Точка собственного “Я” человека не обязательно должна находиться где-то в теле и ощущаться в нем.

Пока человек НЕ ВЕДЕТ свою жизнь, а видит лучшим для себя покой и отдых, ему приходится отделять от себя все, не относящееся к отдыху, покою и развлечениям. Это понятно, ведь инициативная активность для него связана только с отдыхом. Рабочее время он воспринимает как исполнение чувства долга. Работа, это вынужденная деятельность, а отдых, это творчество, вместе они образуют круг привычного.

Степенью отталкивания от себя всего, что заставляет быть активным вне пределов привычного, он обозначает уровень помех. Помехи в данном случае, это необходимость меняться и думать о будущем, о собственном применении, о возможности быть полезным. Пока человек полон избытка сил, он старается сохранить себя, в том числе здоровье, молодость, и не позволяет себе думать о времени, когда сил по естественным причинам будет гораздо меньше.

Чем в большей степени какая-либо житейская ситуация вызывает необходимость участвовать в ней, тем в большей мере человек стремится отталкивать ее в своем видении на потом. За пределы видения выталкивается все, что напоминает о выборе единой направленности жизни и развитии индивидуальных возможностей.

Человека избыточного это не интересует, он занят работой и самой главной устремленностью к покою и отдыху устранением из видения всего, что мешает этому.

Вместо жизненных связей и зависимостей человек поддерживает дистанцию, на которую ему хотелось бы отодвинуть от себя все, мешающее пребывать в покое и заниматься сторонними интересами.

В его видении наиболее важные жизненные процессы, в которых он принимает участие, оказываются в наибольшем удалении от круга привычного и своего “Я”.

Напомним, что позиция “круга привычного” и расположение в нем собственного “Я” образуется удержанием системы дистанции и силой обратного давления. (Если человек все вокруг себя отталкивает одновременно, то обязательно образуется место, в которое его относит силой обратного давления).

При рассмотрении мыслей и осознании жизненных действий давление со стороны самого человека несколько ослабевает и усиливается давление обратное. Человек ощущает давление на себя. Именно поэтому привыкает к тому, что при осознании жизненных событий вынужден постоянно применять силу, чтобы преодолеть неизвестно откуда наваливающееся давление. Вполне возможно, что это давление инициирует ожидание неуспеха в будущем.

Думая, осознавая происходящее, он неосознанно производит давление на каждый из наблюдаемых или осознаваемых объектов, пытаясь поставить его на должное место в своем видении, на определенную дистанцию от себя.

При неорганизованной жизни человек будто бы борется с окружающим в процессе мышления, поэтому хочет быстрее получить ответы на свои вопросы. Ему неприятен сам процесс осознания.

Можно себе представить, насколько трудно идет процесс формирования конструктивного мировоззрения. При воссоздании конструктивного видения жизни и себя в ней происходит высвобождение энергии, которая использовалась для поддержания дистанции. Образующийся избыток возбуждает, раздражает рецепторы, что вынуждает человека расходовать его в привычных силовых энергоемких состояниях собранности и противления.

Воссоздаваясь в сознании, эти состояния проникают и в его видение, что принуждает человека искать применение образующейся внутри себя силы и давления, привычно направляя их на объекты внешнего круга жизни и происходящее внутри себя, неосознанно восстанавливая силовую структуру видения.

Вот почему на начальном этапе разумных преобразований в процессе мышления полезно постоянно контролировать способ формирования модели наблюдаемого и осознаваемого. Важно не инициировать привычную форму силовой расстановки моделируемых объектов, не воссоздавать дистанцию, а для этого не генерировать неприятие и недоверие.

Это означает не создавать по каждой направленности мысли “тупики” из сомнений в успехе или недоверия к своим возможностям. Важно каждую цель воспринимать как шаг к следующему действию. (Если получится – хорошо, если не получится – тоже хорошо, потому что появляется возможность понять или увидеть новое для себя).

Важно учиться воспринимать жизнь как процесс, а не как скачки от цели к цели. Образовывать представление о производимом в каждой направленности, о строении объектов, структур и ситуаций, к которым прикладывается активность, а также представление об используемых возможностях собственного строения и получаемого по каждой связи.

Таким образом, замыкая в процессе реализации каждой направленности своей жизненной активности ее внешний и внутренний круги, человек образует структуру видения, в которой наблюдает происходящее связанным своей активностью, своей деятельностью.

Каждая линия и направленность обязательно проходит через точку восприятия собственного “Я”.

Здесь надо заметить, что точка “Я” не обязательно должна находиться где-то в теле и ощущаться в нем. Точка приложения “Я” становится продуктом активности разума человека, взаимозависимых отношений с окружающими людьми и окружающими миром.

Точка приложения своего “Я” перемещается, регулирует применение внутренних возможностей человека, возможностей жизни, активности самого человека и других людей с использованием идеи, являющейся смыслом производимого.

Активность из этой точки адресуется как воздействие в нужные узлы изменяемой структуры. Становящееся деятельным “Я” человека не стремится занимать отдельную точку, оно увлекает свободное внимание, присутствует везде, где человек стремится применить идею о возможности изменения к лучшему, рождающую в нем интерес.

Таким образом, пока человек не ведет свою жизнь, точка собственного “Я” изолирована объемом привычного, она не соприкасается с частью происходящего во внутренней сфере и в жизненной ситуации.

Но как только человек приступает к разумным преобразованиям, его “Я” может присутствовать в узлах структур живых объектов, жизненных ситуаций, коллективов, систем не живых объектов, везде, где он проявляет познавательный интерес и инициативную активность.