В том случае когда жизнь человека не организована, в ней не определено главное и значимо влияющее на его реализацию, не поставлена сложная жизненная задача “продления жизни”, удовлетворяющая потребности системы инстинктов и системы разума, внимание хаотично расползается в происходящем в окружающем мире и внутри себя.
Обилие событий, каждое из которых превращается в отдельную цель, не позволяет успевать определяться в существующем и происходящем, в пропорциях и связях. Жить в недоверии ко всему крайне трудно и человек разделяет происходящее и существующее на две части.
Одна из них составляет круг привычного, объединяющего то, к чему недоверия несколько меньше. .
Другая остается неопределенной в своем строении и занимаемой позиции и вызывает откровенное недоверие. В своем видении человек отправляет составляющие этой части за пределы круга привычного. Во внешней сфере отстраняет от себя неприятием, а внутри себя собранностью, на расстояние, пропорциональное степени недоверия.
Так в видении человека образуется эгоцентрическая система восприятия происходящего в жизни. Эгоцентричная система восприятия в своей основе имеет личное отношение к происходящему и существующему. Центром является “привычное”, создаваемое рядом с собой, имитируемое как “нажеванное” за левой щекой, в пределы которого муссирующими действиями загоняется левый верхний хрящик голосовых связок. Этот анатомический бугорок у входа в дыхательное горло воспринимается точкой, через которую проходит граница, отделяющая в восприятии свою суть, собственное “Я” от всего остального. Проникновение за границу хрящика “крошек и косточек” вызывает страх за жизнь, страх за себя.
Хрящик находится на входе в дыхательное горло и все, что проникает в горло глубже, создает угрозу жизни. Это чисто рефлекторное действие, которое является контрольной позицией системы инстинктов.
Человек всегда стремится пребывать в “круге привычного”, поэтому на уровне рефлекторных связей воссоздает напряжения, имитирующие движение левого верхнего хрящика голосовых связок в направлении предпоследнего нижнего левого зуба, над которым имитируется удержание “нажеванного”. Он будто бы собирает в кучку имитируемые контрольный позиции. Туда же подтягивается окончание подъязычной кости.
Задавливая по очереди до затекания все эти имитируемые контрольные точки, человек воссоздает в себе ощущение движения левого хрящика голосовых связок по направлению к предпоследнему нижнему левому зубу.
При усилении напряжений возникает ощущение пребывания левого хрящика голосовых связок в объеме нажеванного, то есть собственного “Я”.
Выталкивание за пределы круга привычного того, что не нравится в себе, происходит путем сжатия напряжениями собранности тканей “нажеванного” за левой щекой, имитируемой “косточки ущербности” и “негодной части нажеванного”, и дальнейшего отталкивания их в сторону левой гланды.
Это же движение перекрывает выход из протока левой околоушной слюнной железы, дабы не ощущать потребности в чем-либо, кроме привычного.
К этим напряжениям добавляется общее неприятие ко всему вовне на основе рефлекторной программы “готовности к выташниванию”, противления и неприятия. Человек неосознанно опирается на удерживаемое “нажеванное” как привычное и собственное “Я” и отталкивает, а на самом деле всего лишь оттесняет в своем видении окружающее как новую порцию пищи и негодное в ней на дистанцию, соответствующую степени недоверия.
Таким образом, эгоцентрическое восприятие ничего не дает, кроме фрагментарного восприятия информации, собранности и готовности к противлению. В отсутствии полноты информации человек не может оценить ни ее пользу, ни вред, поэтому пребывает в неведении, опираясь на свои привычные взгляды, которые давно не соответствуют реальности.
Постепенно образуя конструктивное видение происходящего в себе и в жизни, реально существующие взаимозависимости и связи между составляющими внутреннего и жизненного процессов, структурами и объектами окружающего мира, а также соединяя в своем видении необходимое в себе и в жизни, представление о своих возможностях и производимых действиях, человек образует систему своих интересов, взаимоотношений, жизнедеятельности и быта. Он добавляет к существующей реальности систему связей, образуемых своими действиями с опорой на внутренние возможности.
Созданная реальная картина связей существующего и происходящего в себе, своей жизни, в окружающем мире накладывается поверх системы связей, образуемых использованием своих внутренних возможностей, соединяемых с возможностями жизни и окружающего мира.
Реальная система связей образует в людях, в их сознании, в окружающей среде жизни системное движение, которое обязательно проходит через человека, используя его можности и удовлетворяет его потребности. Эта же системное движение проходит через все, чему или кому человек стремится быть системно и реально полезным.
Создаваемая таким образом картина существующего, происходящего и производимого в себе и своей жизни живет сама по себе, так как является простым отражением реальности, и поддерживается в видении при каждом цикле переосознания. Способ формирования видения происходящего в себе и в жизни, который использовался ранее, становится не нужен, но остается привычным.