Итак, человек глубоко осознал суть идеи о том, что противоборство с происходящим внутри себя инициирует он сам, а не его глубинная суть, не его система инстинктов.
Посчитав, что одних знаний об этом достаточно, он начинает ожидать прекращения проявлений страха, беспокойства, агрессивности и неприятия, собранности и противления в своем сознании и теле.
Но спокойствия не наступает, наоборот, ставший не нужным объем энергии для поддержания противления, собранности, неприятия, выделяясь, раздражает рецепторы.
Незаметно состояние ожидания переходит в устремленность растрачивать избыток в энергоемких силовых животных состояниях, в той же собранности и готовности к противлению.
В итоге, настроенный на избавление от напряжений человек ощущает их усиление. Что приводит к мысли о том, что избавиться от них невозможно, так же, как и от проявлений страха. Более того, уровень страха повышается.
Происходит это по той причине, что генерации страха обязательно возникают на физиологическом уровне в процессе расслабления напряжений противления ему (страху).
Ослабление напряжений приводит к оттеканию тканей ротовой полости, и система рефлекторного управления начинает генерировать страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться не ощутимыми в затечных тканях, но возможно присутствующими включениями имитируемых “крошек“ и “косточек”.
Человек надеется, что страх не проявится, но на всякий случай прислушивается в сверхчувствительности к происходящему во внутреннем состоянии. В результате повышения уровня сверхчувствительности он ощущает страх, рождающийся на уровне физиологических рефлекторных связей.
Точно также он ощущает откатное неприятие ко всему вовне. Неприятие является противовесом состояния жалости к себе, оно образуется системой инстинктов для того,чтобы перераспределить внимание из внешнего круга жизни в круг внутренний. Неприятием оттолкнуть все происходящее вовне и сконцентрироваться на контроле оттекания тканей ротовой полости и глотки.
Так, не учитывая сути откатных состояний, а также происходящего при этом в сознании и теле, человек, ожидающий наступления внутреннего спокойствия, в результате получает нарастание собранности, противления, неприятия и страха.
Жизненный опыт убедил его в том, что эти состояния и генерации являются неотъемлемой частью его внутреннего мира, принадлежностью его наследственного устройства, поэтому в очередной раз приходит к тому, что расслабление вряд ли поможет избавиться от негатива в сознании.
В обществе не принято говорить на подобные темы и обсуждать возникающие ощущения, чтобы не показать свою слабость, поэтому каждый считает, что все это происходит только внутри него.
Информационно не подготовленные попытки расслабления приводят человека к убежденности либо в своей наследственной ущербности, либо в слабости из-за невозможности полностью подавить в себе негативные проявления, рождаемые в глубинах своего строения.
Человек зрелого возраста в какой-то мере приходит к убежденности в собственной наследственной неполноценности, ущербности и слабости, в связи с чем, уверяется в недоверии к своему наследственному строению, к системе инстинктов, своему подсознанию, животному началу. Кроме того, проникается недоверием к возможностям управлять своим внутренним состоянием, в связи с не способностью подавлять не удовлетворяющие проявления во внутреннем мире.
Состояние недоверия к своему строению, силам и возможностям он пытается покрыть избытком физических сил, активности, избытком внутренней напряженности.
Увлечение физическими упражнениями помогает подавлять напряжениями внутренние рецепторы и этим снижать уровень их чувствительности.
Кроме того, уровень внутренней напряженности, почти всегда достигающий уровня напряженности при реализации программы “готовности ко всему”, помогает создавать обманчивое ощущение независимости от происходящего в себе и в жизни.
На какое-то время этого хватает, но постоянное поддержание предельного уровня внутренней напряженности быстро утомляет и хочется расслабиться. При расслаблении вновь ощущает недоверие к своим возможностям, организму и наследственному строению.
(продолжение следует)