Автор: | 14/08/2017

 

Итак, напряжения “ожидания неприятностей изнутри” и “неприятностей из внешней сферы” переплетаются настолько, что найти их источник человек не может.

Возбуждаемый беспокойством он сильнее напрягается и пытается как можно быстрее закончить текущее дело. Ему надо в состоянии настороженности успеть почувствовать изменения в себе.

Например, увлекся работой, просмотром телевизора, игрой на компьютере, чтением, разговорами по телефону. Мышцы затекли и возникло беспокойство, человек потягивается и пытается послушать тело.

Если долго не общался ни с кем, не выходил на улицу, сидел, погруженный в себя, то пытается окинуть мысленным взором ближайшую перспективу в жизненной ситуации, ожидая возможно надвигающихся негативных событий. На самом деле эти события могут быть позитивными, но для него они всегда несут в себе нечто не удовлетворяющее, потому что новые.

Физическую суть того, что происходит в сознании и теле, полезно глубоко осознать, чтобы не возникало проблем с расслаблением.

Выходя из состояния концентрации, человек обязательно входит в состояние настороженности и сверхчувствительности. С одной стороны, он снижает уровень рефлекторных силовых программ собранности и готовности к противлению и происходит оттекание тканей ротовой полости и глотки. С другой стороны, в момент расслабления обязательно реализуются откатные состояния с их неприятными ощущениями и установки инстинктов требуют как можно раньше почувствовать возможное негативное действие на организм и психику.

В ходе откатных состояний рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми контрольными позициями: “нажеванным”, его негодной частью, “косточкой ущербности”, инородными включениями, обильной ранее сдерживающейся слюной, которая может смыть крошки в дыхательное горло. Это по левой стороне, то есть беспокойство о внутреннем состоянии.

Кроме того возникает страх за жизнь из-за возможности отравиться негодным, которое может проникнуть от правого нижнего клыка в желудок. Оттекающее тело языка становится ощутимым и как бы надавливает на заднюю стенку гортани и несколько вниз, вдоль пищевода к желудку. Возникает ощущение продвижения по пищеводу массы неопределенного, возможно, вредного и опасного, несъедобного. Это вызывает рефлекторную программу “готовности к выташниванию”.Это по правой стороне, то есть беспокойство относительно внешнего мира.

Все это происходит для человека по непонятной причине, просто возникают неприятные ощущения, беспокойство обо всем. А на уровне реального сознания он ощущает откровенную тошноту, иногда боли в желудке. Принимая возникающие состояния за симптомы болезни, беспокоится о здоровье, ожидает ослабления, наступления внутренней неуправляемости, снижения дееспособности, готовности к ведению жизни.

Система инстинктов в ответ на беспокойство человека инициирует состояние общего неприятия ко всему вовне, чтобы сконцентрировать внимание на внутренней сфере. Человек ощущает жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.

Общее неприятие ко всему вовне образует в сознании ожидание жизненных неприятностей. Все вместе это инициирует потребность предельно напрячься и готовиться к борьбе с надвигающимися жизненными неприятностями. Если человек не проводит переосознания, чтобы отделить физиологические проявления от реальных, он усугубляет свое положение.

Дело в том что долго пребывать в состоянии ожидания неприятностей трудно, так как избыток переполняет и раздражает психику. Хочется занять себя какими-нибудь текущими делами, чтобы как можно быстрее израсходовать избыток. Суетливый фон в сознании не дает возможности подумать. Чтобы полностью занять себя, человек отыскивает зачастую совершенно бесполезные занятия, лишь бы не оставалось свободного внимания, времени и сил.

Чувство долга помогает растратить избыток. Находящийся в предельном напряжении старательности и возбуждения, образуемого концентрацией внимания и сверхчувствительностью, человек не задумывается об удобных условиях труда, о том как производимое им отзывается на его внутреннем состоянии, какую пользу принесут его действия.

Ему не нужны благоприятные условия жизнедеятельности и взаимоотношений, он все равно трудится в предельном для себя напряжении, с помощью которого может терпеть и преодолевать любые неудобства. Он становится трудоголиком, живет ради работы, ради детей, ради справедливости и т. д.

Он и в дальнейшем нацелен так жить, не ожидая более естественных внутренних состояний, поэтому производимое в жизни и происходящее внутри него никоим образом с течением времени не меняется к лучшему. В постоянном перенапряжении и перевозбуждении человек ломает себя, его здоровье ухудшается, он теряет дееспособность, ему кажется, что порядок в жизни изменяется к худшему.

Только увидев, что круг не удовлетворяющего изнутри и снаружи постепенно смыкается, задумывается об изменении жизни. Состояние ожидания неприятностей, не удовлетворяющего в окружающем мире, в жизни и внутри себя и есть тот поворотный камень, у которого можно простоять до конца своей жизни, а можно осознать суть рефлекторных состояний и постепенно начать их расслаблять.

Раздел: Без рубрики