Выйти из состояния “ожидания худшего и не удовлетворяющего”, имея лишь только одно желание, невозможно. Человек пообещал себе, что будет думать только о хорошем, а в это время его внимание привлекло нечто, например, необычное поведение кого-то или передача по телевизору. Если он продолжает наблюдать или думать об этом событии дольше четырех часов, и при этом не задает себе вопрос “зачем я об этом думаю?”, то в итоге логическая цепочка животных генераций приводит его в ожидание худшего.
Не ожидать худшего можно только путем выстраивания в сознании разумной логической цепочки, то есть путем инициативной активности сознания. Не хочешь худшего, для этого надо сделать определенные действия, определить, в какую сторону направлено твое движение, особенно движение мысли.
Без определенности относительно основных жизненных позиций, главного для себя в будущем человек не способен видеть лучшее для себя. А не видя лучшего, он вынужден ожидать худшего, ведь жизнь не может стоять на месте или идти в никуда. Существующее в себе и в жизни, не изменяемое к лучшему, подверженное изменениям в организме и в жизненной ситуации, может только ухудшаться.
Важной задачей на начальном этапе разумных преобразований становится выработка стремления к лучшему в каждой мысли и в каждом действии.
Для этого необходимо приучить себя готовиться к реализации каждого действия, к рассмотрению каждой мысли, создавать условия, подготавливать внутреннее состояние. Что означает “готовиться”? Готовиться, это заранее направлять свою мысль, загодя находить смысл тех или иных отношений, встреч, разговоров, времяпровождения. Особенно важно готовиться к общению с близкими, возвращаясь с работы или ожидая их прихода. Важно систематически возобновлять представление о том, что такое семья, что она дает и что требует. Вот тогда проявляется возможность изменений к лучшему и можно не ожидать худшего.
Почему так важно выводить себя из состояния ожидания худшего и вообще из любого ожидания? Потому что запретом пребывания в ожидании худшего, человек незаметно переводит себя в другое ожидание, “ожидание лучшего”. В нем он за какое-то время накапливает избыток, который впоследствии заставляет переходить в более агрессивное внутреннее состояние. Вначале это “не ожидание лучшего”, затем “ожидание худшего”, в итоге самое энергоемкое животное состояние “не ожидание худшего”.
“Не ожидание худшего”, это по сути дела агрессивное отчаяние, тупик. Избыток достигает максимальной величины, а рефлекторные напряжения абсолютного уровня.
На уровне рефлекторных связей человек неосознанно жестко зажимает имитируемые контрольные позиции: “нажеванное”, его “негодную часть”, “косточку ущербности”, пережимает проток левой околоушной слюнной железы.
Напряжениями собранности он подавляет возможность почувствовать себя слабеющим, поэтому с особой силой прижимается всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры, обжимает желудок, чтобы не почувствовать голодные боли.
Можно сказать, что человек постоянно держит себя в перенапряжении. Иногда ему удается расслабиться и возникают неизвестно откуда появляющиеся боли, то в боках, то в подреберье, то в шее и голове. А происходит следующее.
Необходимость ежедневно трудиться заставляет привычно подавлять боли напряжениями “блокирования худшего”, то есть добавлять к уже поддерживаемому комплексу напряжения “блокировки возможности глотка”.
В молодости человек даже не замечает, как предельно напряженный приступает к реализации жизненных действий, всегда находясь в состоянии противления и противоборства проявлениям худшего, о которых не хотел думать, поэтому противостоял им в состоянии старательности и концентрацию внимания на текущем действии.
В ходе реализации текущего действия происходит быстрое затекание тканей ротовой полости и глотки. Затекание контрольных точек создает неопределенность и человек ощущает беспокойство о своем здоровье. Постоянное ожидание возможных изменений к худшему внутри себя и в жизни приводит к убеждению в том, что внутри не все в порядке, а в жизни не все идет как следует. Человек снова занимается поиском не удовлетворяющего.
Потребность ожидать, искать худшее и противостоять ему во многом инициируется самим способом движения к лучшему, который установки контрольной системы инстинктов инициируют в сознании человека. Животная система не обладает возможностями абстрактного мышления, поэтому направляет человека на поиск лучшему путем отделения худшего.
Животное не способно заранее “приготовить” для себя блюдо, предварительно удалив из него кости, жилы, грязь и прочие включения негодного. Оно разбирает свою добычу на съедобные и несъедобные составляющие в процессе насыщения.
На уровне рефлекторных связей стремление к лучшему путем отбора худшего реализуется по отношению к новой порции пищи напряжениями старательности. Кончиком языка новая порция пищи растирается и разделяется на негодное, отбрасываемое к корню правого нижнего клыка, и тому, что является съедобным (лучшим), которое отправляемое в район нажеванного за левой щекой.
Средней частью левой стороны языка из нажеванного вычленяется несъедобное, которое собирается в районе левой гланды, найденные косточки придавливаются средней частью левой стороны языка к десне предпоследнего нижнего зуба.
Таким образом, заставить себя, не искать проявлений изменений к худшему и не противостоять им, невозможно, в любом случае худшее приходится ожидать, делать это заставит инстинкт.