Мы остановились на том, как человек проявляет восприятие ущербности через ощущение крайней не насыщенности. Когда чего-то очень хочется, он неосознанно воссоздает запредельные перенапряжения, чтобы получить недостающее.
Во втором варианте, инициируя ощущение болезненности, наследственной неполноценности, слабости и ущербности, человек неосознанно использует один из инстинктов стаи, заставляющий соплеменников помогать ему. В животном мире слабому оставляют кусок от общей туши. Зачастую этой возможностью пользуется самка, кормящая детеныша, поэтому этот путь инициирования ощущения собственной ущербности в большей степени присущ женщинам.
Если мужчина использует этот способ, то на уровне рефлекторных связей он неосознанно прижимает тело к внутренней поверхности линии опоры, муссирует косточку ущербности, будто бы воткнувшуюся в десну предпоследнего нижнего зуба, горбится и вжимает голову в плечи.
Его правая нога и правая рука чуть согнуты, подтянуты к телу и несколько влево вверх, в направлении левого плеча. Голова повернута против часовой стрелки. Образуется жесткая линия, идущая от выступа в правой части лба вдоль десницы правого глаза, чуть впереди правого виска, по правой скуле, к правой верхней части груди, к правому плечу и правому бедренному суставу.
Этой позой “унижения” животное показывает, что оно достойно пинка от соплеменников за то, что позволило близко подойти к сильным и просить кусок, но вынуждено сделать это.
Материнский инстинкт предписывает женщине заботу о детях. Женщина имитирует потребность большего, чем нужно ей самой, неосознанно прижимаясь внешней стороной левого бедра, тыльной стороной левой ладони, задней стороной левого плеча к своему “выводку”. Этим движением, опираясь на выводок, она приподнимает мышцы правого бедренного сустава в направлении правой верхней части груди, правому плечу и правой стороне лба, как бы расталкивая всех на пути к общей туше, ощущая право требовать свой кусок.
Поэтому женщины, как правило, борясь за равноправие, на самом деле стремятся обрести прав больше, чем мужчины. Хотят иметь права такие же, как у мужчин, а еще и те, которые положены женщине-матери.
И в первом, и во втором способе выражения своей неполноценности при расслаблении напряжений неполноценности и ущербности возникает чувство “сужения круга доступного в жизни”. Восприятие ущербности создавало хотя бы иллюзию гарантии удовлетворения насущных потребностей. Снижение уровня неполноценности создает ощущение растерянности в сознании.
В этот период в ходе переосознания полезно освежить в сознании свои представления о главном для себя в жизни в будущем и значимо влияющем на его реализацию.
А затем более четко определиться в полноте необходимого и достаточного, в доступности его для себя в будущем за счет использования своих индивидуальных возможностей в полезных действиях по жизненным связям.
Восприятие достаточности всего, в том числе внимания, жизненных связей, знаний, здоровья сразу содействует снятию ощущения не насыщенности. В связи с чем, контрольная система инстинктов сразу перестает требовать скорейшего удовлетворения желаний. Вообще не инициирует потребность раздражать слюнную железу в поиске не удовлетворенных желаний. Язык перестает муссировать левую сторону ротовой полости и находится в спокойном состоянии.
Возобновленная в ходе переосознания перспектива изменений к лучшему по всем направленностям в жизни позволяет не инициировать поиск хоть каких-то потребностей, рождающий вместо их восприятия, случайные желания. Все потребности снова становятся составляющими базового интереса – интереса к продлению жизни.
Необходимо отметить, что при ослаблении ощущения слабости, неполноценности и ущербности возникает ожидание снижения уровня дееспособности и готовности к ведению жизни, а также не способности управлять происходящим внутри себя.
Сложные жизненные ситуации, в которых всегда приходилось действовать силой, напором, перенапрягаться, торопиться, стараться, доказывать, убеждать, настаивать на своем, происходили в жизни каждого.
В случае успешного исхода неосознанно запоминается уровень собранности и внутренней жесткости, который пришлось поддерживать, чтобы добиться успеха. В случае неуспеха человек считал, что ему не хватило силы, и в дальнейшем для восприятия готовности к ведению жизни поддерживал более жесткое внутреннее состояние, повышенный уровень внутренней собранности. Для гарантии стремился постоянно поддерживать жесткость и собранность, превышающие своим уровнем тот, которого едва хватило в прошлом.
Естественно, что он с недоверием воспринимает процесс расслабления. С уровня физиологических связей возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться “нажеванным”, имитирующим запас сил и энергии. В заключительной фазе возникает беспричинное беспокойство, связанное с оттеканием анатомического бугорка у входа в дыхательное горло. Возникает общее неприятие ко всему вовне, которое напоминает о жесткости пройденной ситуации.
Для ощущения гарантии своей готовности проходить сложные жизненные ситуации, действовать в неудобных условиях, торопиться и стараться человек может вновь воссоздать привычный уровень собранности, имитируя ощущение слабости, неполноценности, ущербности. Затем, используя соответствующие рефлекторных программы, обретает чувство внутренней управляемости и способности действовать в жизни свободно даже при прохождении сложных и неудобных, заставляющих перенапрягаться и торопиться жизненных ситуаций.