Автор: | 15/02/2017

 

Мы остановились на том, что человек, не проявляющий инициативу, не передающий управляющее действие системе разума, по умолчанию остается под управляющим действием инстинктов. Новое для него всегда является неожиданностью, которая пытается разрушить установленный порядок. Неподготовленному ему ничего не остается как “защищаться” от нового с помощью собранности и готовности ко всему. Все это относится и к новым идеям.

Если у человека нет конструктивных критериев оценки качества обретаемых новых идей, то есть нет устремленности быть системно и реально полезным, с помощью которой он может принимать новые идеи, а затем оценивать во взаимодействии с окружающими их правильность и достаточность, он реагирует на новое как на неопределенность. Другими словами, не адаптирует к происходящему себя и окружающих

При этом ощущает повышение уровня внутреннего возбуждения и напряженности, в связи с инициированием контрольной системой инстинктов настороженности, сверхчувствительности, собранности, готовности к противлению в ожидании вреда. Конечно, человек быстро устает от новых идей, и по этой причине считает новое не желательным, а тем более нежелательным внедрение новых идей в жизнь.

С каждым продвижением новой идеи по рассмотренным нами этапам внедрения (принятие идеи, осознание, обсуждение с партнерами, коррекция и реализация) увеличивается инициируемая контрольной системой инстинктов настороженность. Еще на полпути к этому усталость достигает таких размеров, что он начинает жалеть о своих необдуманных действиях.

Несколько подобных опытов в еще большей степени инициируют в сознании человека стремление больше не касаться нового, а жить привычной жизнью. К возрасту зрелости во многом уже растративший избыток молодости он твердо решает не касаться нового, а сохранять существующее неизменным.

Но жизнь не стоит на месте. В современном быстро развивающемся мире новое с такими темпами замещает привычное и устаревающее, что без него нельзя обойтись.

Новое входит в сознание, видение и жизнь, против воли и желания. А человек, в связи с этим, под действием установок контрольной системы инстинктов входит в состояние ожидания вреда и контроль способности противостоять этому вреду.

На уровне рефлекторных связей ожидание вреда реализуется муссированием нажеванного за левой щекой, в поисках включений негодного. Так человек неосознанно имитирует опасения изменений к худшему в существующем.

Процесс муссирования поддерживается комплексом рефлекторных напряжений режима “экономии энергии и сдерживания активности”.

Человек всем телом изнутри прижимается к внутренней поверхности линии опоры, что наиболее ощутимо прижатием левого окончания подъязычной кости и левого хрящика голосовых связок к задней стенке гортани. Так он контролирует степень своего ослабления. Прижимается сильней, значит, сил для противодействия новому много.

Ёжением, пережатием кровотока по конечностям контролирует степень охлаждения тела, не дает телу остывать.

Муссирование слюны из протока левой околоушной слюнной железы доводит рецепторы языка до затекания, чтобы не ощущать изменения вкуса слюны, потому что ожидает появление дурного вкуса внутренней среды организма от нового.

Мышечными напряжениями поджимает и приподнимает вверх желудок, чтобы не чувствовать голодных болей. Человек неосознанно ожидает их, ведь по его мнению снижается уровень насыщения необходимым, которое замещается новым. Еда в данном случае – это любая новая информация.

Таким образом, не имея разумных критериев оценки качества принимаемых идей, то есть не имея возможности применять в своей жизни возникающее в цивилизации новое, человек входит в состояние недоверия к существующему в себе и своей жизни. Недоверие возникает потому что на самом деле все равно изменения происходят и он уже не тот, что в молодости.

Например, естественное с возрастом снижение уровня внутренней энергонасыщенности и физических сил вырабатывает стойкое ожидание неприятностей в жизни и негативных изменений внутри себя в виде ослабления, появлений неполноценности и ущербности.

Добавляющиеся к этому времени проявления наработанных за годы молодости хронических заболеваний переполняет чашу ожидания заставляет с еще большим, чем в молодости усердием, имитировать воткнувшуюся в десну косточку ущербности, за которую принимается выступ на десне предпоследнего нижнего левого зуба.

Доведенные до затекания рецепторы средней части левой стороны языка, которые муссируют это место теряют чувствительность и человек обретает ощущение своей способности противостоять проявлениям ожидаемого вреда.

Весь напряженный, ничего не чувствующий человек пребывает в иллюзии, но доволен собой. Он все в себе подавил, значит, не происходит ничего плохого.

Сами по себе разумные критерии оценки качества принимаемых новых идей действовать в сознании и жизни человека не станут. Пребывая в бездействии в памяти, они могут лишь служить “орудием воспитания”, указания, как надо жить.

Для того чтобы критерии работали, надо позаботиться о конструктивном, описывающем всю полноту наблюдаемого в жизни мировоззрении. Причем, мировоззрение не должно оставаться недвижным, его новизну требуется с определенной частотой возобновлять.

А для того чтобы поддерживать постоянную связь между конструктивным мировоззрением и жизнью, надо каждый 3-4 часа вести переосознание. Не давать увязнуть сознанию в концентрации на жизненной текучке, в излишних эмоциях, а оторваться на пару минут и осознать себя в окружающем мире.

Для того чтобы не впадать в сомнения по поводу правильности и полноты инициативной активности, надо быть системно и реально полезным по своим жизненным связям. Используя возникающую устремленность к взаимопониманию, совместно рассматривать идеи мировоззрения, создать систему условий для их внедрения в жизнь.

Необходимо готовиться к рассмотрению каждой новой идеи, собирать информацию о происходящем и существующем в том направлении жизни, которое она описывает, подготавливая свое мировоззрение для согласования с новой идеей, а также для переориентации процесса переосознания.

Раздел: Без рубрики