Итак, ждать, что генерации страха сами по себе сменятся состоянием интереса, бессмысленно. Генерации страха инициируют энергии гораздо больше, нежели требуется для осознания и анализа происходящего и существующего в жизни.
Руководствуясь состоянием интереса, человек в ходе наблюдения и осознания связывает уже известные ему жизненные ситуации, находя между ними новые действующие силы и зависимости. Неопределенности замещаются новым взглядом на то, что казалось давно известным и не успевают инициировать генерации страха.
В том случае когда человек пребывает в состоянии ожидания, его сознание и тело обязательно переполнено избытком энергии и проявлениями если и не страха, то беспокойства. В ходе анализа жизненной ситуации он вместо спокойного наблюдения будет искать неопределенности и прогнозировать ухудшение, неудачи, неуспех.
Как правило в это время человек ничего не делает для изменения к лучшему в себе и своей жизни. У него есть идея, а может и не одна, но он не приступает к ее реализации, а думает о том, что мешает или может помешать успеху. Подобное ожидание может продолжаться месяцы и даже годы. Человек суетится, делится с окружающими сомнениями, сетует на то, что его не понимают, а дело стоят на месте, интерес не образуется. Если интерес временами и возникает, генерации страха его затмевают через несколько часов или дней.
Страх перестает образовываться в сознании человека в меру его возможности формировать в себе состояние интереса к осознаваемому и производимому. Для формирования состояния интереса в первую очередь требуется отмечать для себя те факторы, которые инициируют в сознании страх. И сразу же задавать себе вопрос “чего я не понимаю в происходящем?” Это поможет не задерживаться в пассивном животном состоянии ожидания.
Вместе с новой идеей полезно делать первый шаг, расходовать накопленный за время ожидания избыток энергии и одновременно анализировать разницу между своими представлениями и реально развивающейся ситуацией. Разбираясь в сути происходящего, основах строения, внутренних и внешних зависимостях, делать свою жизненную ситуацию менее напряженной. Вот тогда страх уступит место интересу.
Для инициирования в сознании устойчивого познавательного интереса к информационным и жизненным действиям необходимо заранее заботиться об удобных условиях, чтобы вести преобразования в себе и в жизни в своих естественных состояниях, с опорой на свои естественные возможности. Не заставлять себя и не давить своей правотой на окружающих.
Это требует подготовки для всей полноты жизненных действий, в том числе взаимоотношений с окружающими людьми, распределения времени, материальной обеспеченности, времени и места. Все это возможно только в том случае, когда человек определяется в главном и значимо влияющем на его реализацию.
Казалось бы, какая связь между главным, полнотой жизненных действий и естественными состояниями?
Дело в том, что представление о главном позволяет определиться в величине и качестве необходимого и достаточного для ведения жизни. Человек осознает, что и для чего делает, а это позволяет не пугать себя недостаточностью сил или каких-либо других возможностей, например, умения. Опираясь в своих представлениях на главное, он может объяснить себе достаточность того или иного в своих возможностях. Он ничего не ломает ни в себе, ни в жизни, поэтому не торопится. Если чего-то не хватает, например, умения, информации, понимания, он отмечает все это как элементы совершенствования.
Для системы инстинктов любой недостаток возможностей является угрозой для продолжения жизни, поэтому она требует удовлетворения тотчас же. Отсюда много излишних покупок, разговоров, желание быстро заработать и т. д.
В том случае когда цель определяется стремлением заработать, обязательно возникают сомнения и страх того, что не получится, кроме того не удовлетворенность теми, кто рядом, их нежеланием или неспособностью помочь. Прогнозируемость будущей жизненной ситуации невелика и поддержание состояния интереса является проблематичным.
Заблаговременная подготовка необходимых условий помогает создать основу для возможностей инициировать себя к деятельности интересом.
Но одного этого недостаточно, состояние интереса требуется возобновлять перед каждым действием, даже если оно повторяется изо дня в день, из года в год. Точно также полезно готовить условия, в которых оно реализуется, так как все в жизни и внутри любого человека постоянно изменяется.
Изменяется внутреннее состояние, возможности, информированность о происходящем в жизни и внутри себя, изменяется жизненная ситуация, происходящее в окружающем мире, а также и те возможности, которые окружающий мир предоставляет человеку.
Учитывая все это, человек каждый раз изменяет условия настолько, чтобы можно было либо выполнять намечаемое действие лучше, чем раньше, либо получать более совершенные результаты, упростив производимое. Только в случае непрерывности осознания возникает интерес к процессу реализации своих планов.
Привычка стремиться к большему, как к лучшему, заставляет торопиться всегда и во всем. С годами человек вынужден добиваться большего только торопясь, так как сильнее напрягаться уже не в состоянии.
Вступая на путь разумных преобразований, надо учитывать, что в сознании укоренилось неприятие к предварительным (подготовительным) действиям, которые обеспечивают состояние интереса.
Сложнее всего на начальном этапе не забывать останавливать себя, не торопиться, не начинать рассматривать мысль или приступать к действию, если подготовка еще не завершена, если нельзя инициировать в себе интерес или существует опасность, потерять интерес в процессе реализации.
Начиная действовать без достаточной подготовки, человек обрекает себя на то, что в конце концов придется инициировать себя к активности страхом. Страх, повышая уровень внутренней энергоизбыточности, перенапряженности и возбуждения, приведет в более избыточное состояние, под управляющее действие инстинктов. А это заставит еще сильней стремиться к большему и торопиться.