Влияние состояния ожидания трудностей в процессе рассмотрения мыслей или претворении их в жизнь на текущую активность. Саморазрушение и самоутверждение.

Автор: | 12/08/2014


Современный человек не может во всей полноте чувствовать себя свободным. По многим или нескольким своим возможностям он оказывается не вполне готовым свободно выполнять все условия жизни и деятельности, рассчитанные на среднего человека.

Это условия, установленные функциональными обязанностями, порядками взаимоотношений между партнерами на работе, морально-этическими правилами. Кроме того, в ходе общения принято поддерживать определенное выражение лица, позу, проявляя уважение к собеседнику.

Другими словами, большую часть времени во взаимоотношениях с окружающими человек вынужден практически постоянно поддерживать не свойственные для себя состояния, быть более напряженным и возбужденным, чем это требуется реально.

 

Виной этому стремление быть не хуже других, даже в тех случаях, когда можно было не поддерживать столь высокий уровень возбуждения и напряженности. Наблюдая потуги человека быть лучше, окружающие также стремятся не отстать. Насколько тяжело дается общение другим людям человек не знает. Но, ощущая постоянную усталость, если приходится подолгу пребывать в напряженном состоянии, чувствует себя более неполноценными и ущербными и в еще большей степени инициирует в себе страх, а вместе с ним повышение уровня избыточной энергонасыщенности и напряженности.

Так, не устремляя себя, быть полезным по своим жизненным связям, человек не в состоянии совершенствовать свои индивидуальные возможности, чтобы чувствовать себя готовым к жизни в будущем. Поэтому вынужден убеждать себя в готовности к ведению жизни животным способом путем сравнения всего комплекса возможностей, который видит у окружающих.

Каждый, стремясь быть не хуже, а то и лучше других, по сути дела «заводит» окружающих, инициируя их к поддержанию предельно напряженной и возбужденной внутренней ситуации. Что в итоге и образует в сознании ощущение несоответствия среды взаимоотношений и взаимодействий своим естественным состояниям.

Незаметно для себя возникает стремление выпятить правую верхнюю часть груди, правое плечо, правую сторону лба,

напрячь правый бедерный сустав,

зажать все внутри себя, опираясь о внутреннюю поверхность линии опоры, образуя предельные напряжения внутренней собранности,

сдерживать возможность глотка.

Незаметно сжимаются челюсти, чтобы удерживать «нажеванное за левой щекой», его негодную часть, сдерживать сток слюны.

В итоге человек достигает ощущения собственного совершенства. Другие люди перенимают его состояние и стремятся делать то же самое.

 

Так, глядя друг на друга, стараясь быть лучше других, люди подталкивают друг друга к саморазрушению. Что еще хуже, сдерживают друг в друге возможность проявить свои индивидуальные способности, заставляют друг друга поддерживать на предельно доступном уровне животные силовые состояния, на реализацию которых уходят все силы и внимание.

Сравнение помогает человеку самоутверждаться. Но в этом случае самоутверждение происходит за счет окружающих. Сначала он пытается быть не хуже, потом ощущает свое бессилие, потому что устает в этой гонке, и действиями системы инстинктов инициирует восприятие неполноценности и ущербности. Человек требует больше, чем ему положено, раз он слабее других. Более того, считает, что ему обязаны, ждет сначала помощи от людей, а потом будет решать, сможет ли быть полезным и в каком объеме.

Иное дело самоутверждение за счет развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума. Устремленный быть системно и реально полезным человек в первую очередь приносит пользу себе и своей жизни, инициирует в себе с возрастом новые возможности. Эти возможности не жалеет, не ждет просьбы, а использует в полезных действиях, этим расширяет сферу их применения и инициирует в себе новый виток индивидуальных возможностей, более совершенных.

Необходимо учитывать, что индивидуальные возможности на первых порах незаметны, как и сама устремленность к познанию, ведению изменений к лучшему и продлению жизни.

Польза от применения индивидуальных возможностей в их системности. Насколько человек инициативен. настолько ему удается возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, настолько в нем проявлен интерес к жизни.

Постепенно человек доводит уровень совершенства своих индивидуальных возможностей до той степени, когда они становятся интересны и заметны окружающим. Также постепенно он перестает сравнивать себя с окружающими, искать признания в себе тех же, что и у них качеств.

Ему достаточно их заинтересованности в использовании его индивидуальных возможностей для реализации жизненных функций, целей и задач. В этом случае человеку не важно, насколько люди признают его значимость, в смысле похожести в своих действиях, поступках и мыслях.

Ему безразлично как оценивают те его возможности и качества, в которых окружающие соперничают между собой в устремленности доказать, что они не хуже, а может быть и лучше, чем люди их круга.

Раздел: Без рубрики