Итак, явная польза от применения индивидуальных возможностей разума становится заметной не сразу. Человек сначала изменяет образ мыслей и вслед за ним постепенно перестраивает образ жизни. Ни то, ни другое нельзя реализовать быстро. Принимая идею закономерности происходящего и то, что все в этом мире изменяется в сторону создания более экономичных процессов и структур, человек не в состоянии сразу реорганизовать все в себе и своей жизни.
Во-первых, велика сила инерции. Во-вторых, все жизненные ситуации реализуются не менее, чем за два года, например, встречи в близкими. Поэтому проходит два три года прежде чем удается научиться в любом событии находить лучшее для себя. Довольно долго по привычке возникают неосознанные реакции на происходящее и существующее и приходится останавливать себя, чтобы не увязать надолго в животных генерациях. Для этого буквально назначать время очередного переосознания.
При желании в течение двух трех лет удается по всем жизненным связям найти согласие и единство видения лучшего. Объясняя свою позицию по поводу поиска лучшего в любой ситуации, человек во многом учится понимать окружающий мир и самого себя. Самое главное, что он становится способным объяснить свои взгляды.
Поиск лучшего в жизни и во взаимоотношениях помогает не инициировать тревогу по поводу жизненных обстоятельств, и окружающие постепенно ощущают входе общения спокойствие, на базе которого возникает интерес к возможностям человека.
Заинтересованные в использовании его индивидуальных возможностей партнеры с большим стремлением идут на взаимопонимание с ним, создание единых представлений о лучшем и согласие. Людям требуется уверенность в том, что полезное участие ведет их в нужную сторону. В таких взаимоотношениях уровень единения несравненно выше, нежели тот, который они поддерживают в сравнении и стремлении быть не хуже.
Сам человек не чувствует одиночества и чужеродности окружающих, ощущая их устремленность быть ему полезным и стремится совершенствовать свои индивидуальные возможности.
Поддерживая взаимозависимые отношения, партнеры своим участием помогают друг другу реализовывать жизненные функции, цели и задачи, с учетом естественных состояний и естественных возможностей каждого. Так создается наиболее благоприятная и соответствующая возможностям среда взаимоотношений и взаимодействий с окружающими.
На начальном этапе преобразований, когда индивидуальные возможности недостаточно заметны, человек зачастую использует привычный способ самоутверждения. Вместе со стремлением совершенствовать свои индивидуальные возможности он пытается быть не хуже. Потребность сравнивать себя с другими постоянно инициируется в ходе откатных состояний. Беспокойство, потеря управляемости, жалость к себе заставляют человека забыть о главном и следовать установкам инстинктов.
Он не учитывает, что большая часть активности и внимания уходит на поддержание общепринятых внешних проявлений активности: напряженности фигуры, лица, то есть поддержании, по сути дела напряжений готовности ко всему.
Напряжения готовности ко всему в общении с людьми ни для чего не нужны, кроме как ощущать себя не хуже или лучше других. Они не полезны самому человеку и окружающим. Затрачивая много своего внимания и жизненной активности на поддержание этих паразитных напряжений, человек тормозит раскрытие своих индивидуальных возможностей в той степени, в которой они были бы интересны окружающим. По сути дела, это не позволяет ему выйти из необходимости поддерживать в себе избыточную энергонасыщенность, напряженность и возбуждение.
Таким образом, стремление одновременно, быть не хуже или лучше других и совершенствовать свои индивидуальные возможности всегда оканчивается неуспехом.
Для этого стоит рассмотреть возникающие при расслаблении напряжений готовности ко всему и снижении устремленности быть не хуже “откатные состояния”.
Как всегда возникает страх за жизнь, подташнивание чувство потери, жалость к себе, общее неприятие ко всему вовне. Неполнота внутренней управляемости и беспокойство о своем здоровье инициируют ощущение слабости.
На уровне реального сознания все эти неприятные физиологические проявления переносятся на взаимоотношения с окружающими. Человек ощущает негативное отношение к окружающему и происходящему в жизни. Негативным отношением он усугубляет ситуацию, так как инициирует чужеродность окружающей среды жизни.
Что усиливает восприятие неполноценности и ущербности, и заставляет компенсировать восприятие неполноценности поддержанием напряжений готовности ко всему.
Как мы уже отметили, напряжения готовности ко всему не нужны ни для чего. кроме самоутверждения человека в том, что он не хуже других, имеет не меньше, обладает не меньшей силой.
Конечно, в этот период требуется провести переосознание, чтобы отделить физиологические проявления от реальных. Ведь привычка сравнивать себя с окружающими приводит к безудержному накоплению и бессмысленному повышению уровня обеспеченности жизни.