Что происходит с вниманием, когда управляющее действие находится в руках системы инстинктов.

Автор: | 26/02/2014

 

Неприятие к новому активно проявляется в человеке, когда в ответ на любую информацию он спешит сказать “я понимаю”. При этом он не отделяет того, что на самом деле понимает от всего остального. Установка инстинктов устремляющая разум в покой и отдых инициирует неприятие. Неприятие к происходящим изменениям нарушает организацию логических построений, определяющих деятельность разума в целом. Само по себе состояние неприятия опирается на силовую поддержку готовности к противлению и собранности.

Готовность к противлению всему, что происходит во внешней сфере, обеспечивается рефлекторной программой «готовности к выташниванию», а относительно происходящего внутри «готовностью в выкашливанию», которая к тому же является основной, да пожалуй единственной причиной инициирования во внутреннем мире состояния беспокойства и волнения.

Таким образом, можно выделить два основных места приложения рефлекторного напряжения неприятия, это десна правого нижнего клыка относительно неприятия вовне и левая гланда с левым хрящиком у входа в дыхательное горло относительно неприятия к себе.

Для расслабления напряжений неприятия в ходе откатных состояний надо обязательно докапываться до физической сути поддержания собранности и готовности к противлению, до конкретных точек, чтобы реально замещать конкретное проявление неприятия стремлением к осознанию того процесса, который неприятие вызывает. По этой причине и надо задавать себе вопрос “чего я боюсь?” Ведь именно боязнь неопределенности, которая заключается в новом, и пугает

В противном случае происходит топтание на месте. Человек уговаривает себя, что неприятия проявлять не стоит и добивается успеха. Но мышечная память, поддерживаемая рефлекторными напряжениями, заставляет через короткое время неприятие восстановить.

Чем большую часть многообразия из доступного для наблюдения во внешнем жизненной ситуации и внутри себя человек отрицает неприятием и отдавливает из пределов своего видения противлением и собранностью, тем в большей мере внимание смещается и концентрируется в объем наблюдаемого. Все отвергаемое неприятием и отдавливаемое противлением выпадает из поля видения, а на каждую часть оставшегося приходится внимания больше.

Система разума не может использовать всю полноту этого внимания. Для анализа происходящего в этом суженом объеме внимания слишком много. Разум осознает происходящее, опираясь на понимание строения, вырабатывает критерии, по которым его анализирует. Он постоянно стремится к тому, чтобы достигать однозначности видения лучшей организованностью представлений о строении наблюдаемого и меньшим объемом внимания. Освобождающееся внимание предлагает использовать для расширения кругозора и углубления представлений о строении мира, жизни и человека.

Поэтому разуму в ограниченном объеме наблюдаемого не требуется внимания больше, чем, то, которое использовалось при наблюдении этого малого круга жизни изначально.

Наоборот, разум стремится экономить в каждой жизненной составляющей используемое внимание, достигая более глубокого, общего понимания строения наблюдаемого. Если человек оставляет внимания больше, чем требуется для осознания, то не используемое в узком круге наблюдаемого разумом внимание перехватывается поисковой функцией животной управляющей системы, чтобы реализовать состояние сверхчувствительности.

Что и происходит в тот момент, когда он говорит “я все понимаю” и не хочет разбираться в сути происходящего, а переключается на что-то в себе. Например, вспоминает о своих болезнях, обидах.

Образующийся за счет концентрации внимания повышенный уровень состояния сверхчувствительности дает возможность человеку ощущать более мелкие проявления. Не устремленность к созданию конструктивного видения, отсутствие стремления более глубоко разбираться в уже известном в себе и в жизни приводит к тому, что становящееся доступным для восприятия остается недоступным для понимания.

Обиды, боли, чувство жалости к себе усиливается. Излишнее внимание и повышенный уровень сверхчувствительности рождают ощущение неразрешимой неопределенности. В ответ на неразрешимую неопределенность контрольная система инстинктов инициирует в сознании ожидание возможного вреда и опасности, неприятие и готовность к противлению ему.

Фактически человек находит новое и непонятное в уже известном и ранее наблюдавшемся в себе и в жизни, и вынужденно подчиняется действиям системы инстинктов, выказывая неприятие. Этим он еще более сужает объем наблюдаемого в себе и в жизни. Одновременно еще больше повышает уровень сверхчувствительности.

Круг наблюдаемого становится уже и человек еще глубже проникает своим восприятием в слои более мелкого, конечно, мало значимого и непонятного движения в своем организме или во взаимоотношениях с другими людьми.

Но неопределенность не разрешается не от нежелания разбираться с новым для себя, а, в связи с тем, что круг наблюдаемого в себе и в жизни предельно сужается. Человек не в состоянии находить общее в различных позициях наблюдаемого и понимать строение общей зависимости и закономерности осознаваемого. Можно сказать, что он так близко поднес к глазам ситуацию, что ничего не видит кроме мелких деталей.

Неполнота, отрывочность наблюдаемого в себе и в жизни лишает его возможности определять общие закономерности существующего в себе и в жизни, общие зависимости происходящего. Что не дает в сверхчувствительности понимать причины более глубоких движений, становящихся доступными для восприятия.

Раздел: Без рубрики