Что происходит с вниманием, когда управляющее действие находится в руках системы инстинктов. Значение переосознания для поддержания полноты представлений о жизни.

Автор: | 25/02/2014

 

 

Итак, рефлекторные установки вне воли человека влияют на организацию логических построений, определяющих деятельность разума в целом. Стоит потерять полноту представлений как мысленный взор задерживается на отвлекающих внимание деталях и тормозит дальнейшее восприятие информации.

Состояние сверхчувствительности стремится к своему наивысшему уровню, для чего собирает все свободное внимание. Подчиняясь этой установке, человек не занимает свои мысли конструктивными представлениями о жизни, а торопится сделать как можно больше, чтобы быстрей выполнить следующую установку системы инстинктов войти в состояние покоя, в котором можно ни о чем не думать, пребывая в состоянии довольствования с ощущением того, что сделал все, что мог.

Выйти из этого круга можно лишь осознанно, понимая, что надо заместить управляющее действие системы инстинктов управляющим действием системы разума. Для этого требуется внутреннее обоснование, зачем замещать одно другим, если и так все хорошо?

Таким образом, человеку должно стать неудобно жить в привычных условиях, чтобы захотеть внести изменения. Ему придется перестать довольствоваться производимым и закрывать глаза на полноту результатов своих действий или бездействия. Перестать бояться полноты представлений о жизни и о лучшем для себя, видеть реальные, а не желанные изменения к лучшему в окружающем мире и в жизни.

Человек, вступивший на путь разумных преобразований, воссоздавший конструктивное мировоззрение, наладивший процесс переосознания происходящего и его изменений, становится способным оценивать полноту последствий производимого, видеть и понимать лучшее для себя в будущем, двигаться по этому пути.

Но система инстинктов не отпускает свое управляющее действие просто так. Поэтому в сознании временами настойчиво ощущаются проявления беспричинного беспокойства, привязывающего внимание к происходящему во внутреннем мире. Возникает возможность неосознанно поддаться действию состояния сверхчувствительности.

Ощущая неосознанно возникшую потребность разобраться в причинах беспокойства внутри себя, человек выделяет больше внимания для наблюдения внутренних процессов, состояний, явлений. Он даже не замечает, что при этом обделяет вниманием происходящее во внешней жизненной ситуации. Беспричинное беспокойство заставляет сконцентрироваться на внутреннем состоянии и нарушить движение информационного потока.

В результате концентрируемое во внутреннем мире внимание перехватывается состоянием сверхчувствительности. Повышение уровня сверхчувствительности содействует повышению уровня восприятия страха, являющегося действующей силой состояния настороженности. В итоге возникающее на уровне реального сознания беспричинное беспокойство усиливается.

В течение дня подобная ситуация возникает не раз. Текущие дела отвлекают и внимания не хватает на каждое и них, приходится концентрироваться, а это приводит к возникновению беспричинного беспокойства, будто бы в глубине горла застряла крошка. Неосознанная потребность ее найти рождает череду животных генераций.

В это время полезно отвлечься на несколько минут от работы и провести переосознание, расставить по местам существующие в реальности и имитируемые физиологические позиции, чтобы избыток энергии истратился не на поиск несуществующего включения, а на перспективу изменений к лучшему в каждой из жизнеобразующих составляющих.

Таким образом, если человек не проводит переосознания, а неосознанно поддается установкам состояния сверхчувствительности, чтобы животным способом выйти из состояния беспричинного беспокойства, он всего лишь инициирует нарастание того же беспокойства путем концентрации внимания на происходящем внутри себя за счет обеднения вниманием внешней жизненной ситуации.

Вот почему необходимо вести переосознание, приучать себя видеть происходящее в себе и в жизни, как единый процесс, в котором каждое движение влияет на все остальные составляющие как внутреннего мира, так и жизненной ситуации. Переосознание не требует много времени, так как ведется в объеме главного и значимо влияющего на развитие линии главного.

Вечером полезно включить в переосознание конкретные жизненные вопросы и проблемы. Главное не оставлять ни одну из них в неопределенности, в ожидании, так как постепенно оно перейдет в ожидание худшего. Не надо бояться вопроса “чего я не понимаю?” и чаще задавать его себе. Когда человек говорит, что он все понимает и при этом у него полно проблем, это признак пребывания в состоянии покоя и спокойствия. Он не дает системе разума информации для анализа и построения перспективы изменений к лучшему.

Все, что человек наблюдает и осознает, он должен рассматривать относительно полноты процесса, образующего жизнь. Изменения, происходящие во внутреннем мире являются всего лишь частью целого, единого процесса жизни, в котором каждое звено одинаково значимо и оказывает влияние на все остальные.

Рассматривая таким образом любое событие, человек поддерживает всю полноту составляющих единого жизненного процесса. Он не боится, что, равномерно распределяя внимание, может оставить его меньше, чем нужно во внутреннем мире, и тем потерять контроль над происходящим там, где организм возобновляет жизнь.

На самом деле организм не способен возобновлять жизнь без реализации всей полноты внешних и внутренних функций, целей и задач жизни, на это оказывает влияние любая составляющая единого процесса жизни.

Раздел: Без рубрики