Что происходит с вниманием, когда управляющее действие находится в руках системы инстинктов. Состояние суетливости.

Автор: | 28/02/2014

 


Руководствуясь установками системы инстинктов, смягченными общепринятыми правилами и понятиями, человек не может обустроить благоприятные лично для себя условия жизни. Установки инстинкта инициируют потребность сравниваться, чтобы быть не хуже, а лучше других, а общепринятые нормы, основанные на проявлениях системы разума, позволяют всего лишь несколько сдерживать агрессивные порывы, чтобы не бросаться “расталкивать ” всех локтями.

В связи с чем, человек вынужденно проявляет неприятие, которое приходится подавлять в зависимости от характера общения и взаимодействия.

Как мы выяснили, проявляя неприятие, все равно по какому поводу, человек, во-первых, снижает свою возможность понимать наблюдаемое и ощутимое для него, во-вторых, приводит себя к необходимости дальнейшего сужения объема наблюдаемого в себе и в жизни и к повышению уровня неприятия в будущем.

Круг наблюдаемого сужается и высвобождающееся внимание используется для увеличения уровня реализации состояния сверхчувствительности. Вниманию больше некуда деться кроме как сосредоточиться на малом круг обозреваемого. Человеку становится все более доступным страх, являющийся действующей силой состояния настороженности, которая всегда возникает совместно со сверхчувствительностью.

Чем в большей мере человек проявляет неприятие к наблюдаемому, тем в большей мере в его внутреннем мире нарастает состояние беспричинного беспокойства. Беспричинное беспокойство является проекцией на уровень реального сознания страха, являющегося действующей силой состояния настороженности.

Ощущая в себе нарастание беспричинного беспокойства, он проявляет неприятие и готовность к противлению ко всему, что становится доступным восприятию при повышенном уровне сверхчувствительности. Это приводит к еще большему повышению уровня сверхчувствительности и соответственно усилению страха настороженности, то есть к увеличению уровня беспричинного беспокойства в сознании.

Ощущаемое непрерывно беспричинное беспокойство становится для человека фактором, убеждающим его в своей внутренней неуправляемости, неспособности своими действиями достигать желаемого состояния. Что инициирует восприятие неполноценности, ущербности, слабости, неполноты готовности к ведению жизни.

Ощущая себя несколько неполноценным, человек в еще меньшей степени стремится разбираться с неопределенным, заведомо убеждая себя в том, что это ему не по силам. Кроме того, переполняющее внутренний мир беспричинное беспокойство вводит его в состояние постоянной внутренней суетливости, подчиняясь которой он стремится постоянно занимать себя зачастую ненужным, а иногда и вредным.

Суетливость – это одна из причин, определяющих столь высокий уровень занятости каждого человека. Причем, совсем не обязательно что он действительно занят чем-то, он может просто переключать каналы телевизора. Мысли перескакивают с одной темы на другую, но большая часть из видимого и слышимого остается непонятна в своей сути. Что действиями системы инстинктов инициирует неприятие и готовность к противлению как ко всему неопределимому, несущему возможную опасность и вред.

Наиболее доступным способом выхода из этого коллапса сознания является создание конструктивного мировоззрения, налаживание процесса системного переосознания своих представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем.

Но просто так тратить внутренние ресурсы и создавать еще большую занятость никто не будет. Важно понять самому и суметь объяснить своей системе инстинктов энергетическую затратность ведения современным человеком жизни животным способом. В мире, где нет недостатка в пище и тепле, нет смысла бороться. В нем все можно получить другим способом, путем проявления индивидуальных возможностей разума, которые не придется ни с кем сравнивать, так как они уникальны.

Еще одним моментом для разъяснения является понимание экономической выгоды ведения жизни путем возобновления всего в себе и своей жизни за счет устремленности быть системно и реально полезным. Первоначальные затраты на формирование новизны в мировоззрении и представлениях о жизни достаточно быстро окупаются, если человек действительно организует на этой базе процесс мышления и свою жизнь. В то же время эти изменения остаются в нем навсегда и помогают экономно тратить внутренние ресурсы.

Важно определить главное для себя в будущем и организовать на основе главного свой информационный и жизненный процесс, внимание, время, жизненную активность и средства, свои связи, взаимоотношения и жизненные действия.

В этом случае все наблюдаемое в жизненном пространстве, все проявления активности становятся составными частями ведомого к лучшему процесса жизни, инициируют интерес к пониманию строения наблюдаемого, выявлению общих закономерностей и зависимостей, направленности развития каждой жизненной составляющей с целью обретения однозначного видения происходящего.

Таким образом, все упирается в энергозатраты. Система инстинктов ведет человека по жизни наиболее экономичным с ее позиции способом. Но польза этого способа наилучшим образом проявляется в среде дикой природы, и никак не в обществе, которое человек способен сам организовывать и совершенствовать. Понимание физической сути этой идеи позволяет прервать бесконечную цепочку нарастания беспричинного беспокойства.

Раздел: Без рубрики