Разбираясь в причинах и сути возникающих жизненных неопределенностей, каждый раз человек убеждается в том, что они раскладываются в своем влиянии на внутреннее состояние на конечное число групп, в которых суть происходящего и влияние на жизнь однотипны.
Речь идет о том, как жизненные события отражаются на внутреннем состоянии. Число этих состояний у каждого человека свое. Кто-то реагирует на толпу в метро, кто-то на пробки. Но внутри себя каждый может найти те органы или системы, которые наиболее подвержены влиянию негативных непредвиденных ситуаций. Например, сразу сжимается правая сторона тела, либо наоборот, левое плечо уходит назад и локоть левой руки прижимается к подреберью.
Все зависит от уровня энергонасыщенности, образа жизни, образа мыслей. Но при желании человек способен отследить, какие части его организма и психики реагируют на те или иные события. Подсказка всегда есть в описании откатных состояний. В них приводится конечное число внутренних систем, с помощью которых система инстинктов реализует реакцию человека на определенную установку. Откатные состояния рассчитаны на среднего человека, поэтому служат базой. Взяв их за основу, можно определить собственные «болевые точки».
Нельзя изменить к лучшему что-либо в себе и в жизни, оставаясь привязанным мыслями к тому, что когда-то происходило или к происходящему в настоящее время. Надо обязательно пересматривать прошлое с современной позиции, с позиции конструктивного мировоззрения. Изменять существующее – это означает изменять свои взгляды и привычки, а следовательно саму направленность жизненных процессов.
Они происходили в прошлом и продлеваются в настоящем. В том случае когда человек следует той же направленности и дальше, то все существующее в себе и в жизни он оставляет таким же, как и в прошлом. Вернее ему это кажется, а на самом деле он будто бы идет вперед, а голова повернута назад. Несмотря на то, что человек не сидит на месте и жизнь вокруг него меняется, он с большим трудом адаптируется к современному образу жизни. Так и остается в уверенности. Что раньше “вода была мокрее”, а сахар слаще, что все идет не так, как раньше. Даже если в чем-то видит реальное улучшение жизни, ни за что не признается в этом.
Внешне кажется, что волна от брошенного в воду камня движется, изменяя гладь воды на все более далеком расстоянии от места броска. На самом деле ее движение предопределено местом броска, весом и формой самого камня, силой и направленностью броска. В дальнейшем все развивается сообразно этим начальным параметрам. Волна лишь обходит препятствия на пути либо активно взаимодействует с ними, но форма взаимодействия предопределена свойствами воды и изначальными параметрами броска.
Так и мысль, если она существует в прошлом и в настоящем, происходящее катится в направлении, рожденном толчком в прошлом.
Мысль человека, говоря образно, есть то место, в котором он живет, в котором проистекает его жизнь. Если бы человек был более наблюдательным, то заметил бы, что ощущает и видит не то, что есть в реальности, не то, что происходит, а то, что является результатом обработки обретаемых восприятий от информации, приходящей изнутри и извне в процессе ее осознания и осмысления. Другими словами, человек видит не реальность, а выбирает из многообразия то, что способен увидеть, вернее хочет видеть.
Опытный психолог может так инициировать мысль, обращенную человеком в свое прошлое, то тот увидит в своем прошлом то, что там происходило, что было воспринято рецепторами, но не проникло в мысль, образующую его видение.
Подобным образом в гипнотическом сне человек может вспомнить то, что он видел, слышал и чувствовал, но осталось для него незамеченным, неосознанным, неосмысленным, поэтому не проступило в его мысли, в его видение.
Таким образом, человек живет не в реальности, которую, как ему кажется, видит и чувствует, а в своей мысли, образуемой мыслеформами, инициируемыми на рецепторах аналитическими структурами разума.
Новорожденный видит перед собой калейдоскопическое движение цветных пятен, а может быть игру света и теней, сначала в черно-белом изображении. Лишь опыт, анализ видимого и происходящего, а затем обобщение наблюдаемого многообразия, позволяет постепенно учиться оценивать всю полноту происходящего в своем внутреннем мире и в жизненной ситуации.
В противном случае многообразие изменений не позволяло бы ограниченным возможностям мозга анализировать всю полноту наблюдаемых и ощущаемых движений.
Полнота оценки происходящего и существующего собирается в осознаваемую картину не из отдельных объектов или субъектов. Их слишком много и каждый отвлекает внимание. Человек находит выход в том, что исходя из жизненного опыта, присоединяет наблюдаемое к одной или другой группе характерных процессов, объектов, ситуаций. Распределив информацию обо всем вокруг по разным группам, он оценивает всю полноту происходящего в жизни и того, что производит сам. Следовательно, то, что образуется в мыслях и видении человека, является продуктом его предыдущей аналитической деятельности.
Человек так видит себя и окружающий мир, как смог разбить наблюдаемое на группы подобного.
От того насколько верными он избрал идеи, позволяющие определять подобие, схожесть в наблюдаемых и ощущаемых объектах и субъектах, настолько более реально его мысль отражает существующее и происходящее. Настолько его видение позволяет верно оценивать суть внутренних и жизненных ситуаций, и обретать понимание лучшего продолжения всего, что происходит в его жизни и в жизни окружающих его людей.
Если мировоззрение человека не конструктивно и неполноценно, то группы подобия, которые он выработал для возможности оценки полноты происходящего, оказываются в какой-то степени не отражающими реальность существующего подобия в жизни. Он их создает по принципу своего вкуса, объединяет то, что нравится в одну или несколько групп, и отдельно собирает то, что не нравится. Никакой функциональной связи составляющие этих групп не имеют. Кроме собственного вкуса человек опирается на вкус того, кто является для него образцом, на общепринятые нормы и догмы. Поэтому ему крайне трудно в дальнейшем обосновать свой выбор.
Пытаясь оценивать то или иное событие или ситуацию, он не может в этом аналитическом процессе свести концы с концами в своем наблюдении за жизнью. Все заранее обозначено «штампами», которые помогают не потеряться в многообразии жизни.