Способ создания человеком представления о полноте происходящего и существующего в себе и своей жизни. Мысль.

Автор: | 18/04/2013

 

Разбираясь в  причинах и сути возникающих жизненных неопределенностей, каждый раз человек убеждается в том, что  они раскладываются в своем влиянии на  внутреннее состояние  на конечное число групп, в которых суть происходящего и влияние на жизнь  однотипны.

Речь идет о том, как жизненные события отражаются на внутреннем состоянии. Число этих состояний у каждого человека свое. Кто-то реагирует на толпу в метро, кто-то на пробки. Но внутри себя каждый может найти те органы или системы, которые наиболее подвержены влиянию негативных непредвиденных ситуаций. Например, сразу сжимается правая сторона тела, либо наоборот, левое плечо уходит назад и локоть левой руки прижимается к подреберью.

Все  зависит от уровня энергонасыщенности, образа жизни, образа мыслей. Но при желании человек способен отследить, какие части его  организма и психики реагируют на те или иные события. Подсказка всегда есть в описании откатных состояний. В них приводится конечное число внутренних систем, с помощью которых система инстинктов  реализует реакцию человека на определенную установку. Откатные состояния рассчитаны на среднего человека, поэтому служат базой. Взяв их за основу, можно определить собственные «болевые точки».    

 

Нельзя изменить к  лучшему что-либо в себе и в жизни, оставаясь привязанным мыслями к тому, что когда-то происходило или к происходящему в настоящее время. Надо обязательно пересматривать прошлое с современной позиции, с позиции конструктивного мировоззрения. Изменять существующее – это означает изменять свои взгляды и привычки, а следовательно саму направленность жизненных  процессов.

 

Они происходили в прошлом и  продлеваются  в  настоящем. В том случае когда человек следует  той же направленности и дальше, то все существующее в себе и в жизни он оставляет  таким же, как и в прошлом. Вернее ему это кажется, а  на самом  деле  он будто бы  идет вперед, а голова повернута назад. Несмотря  на то, что человек не сидит на месте и жизнь вокруг него меняется, он с большим трудом адаптируется к современному  образу жизни. Так  и остается в уверенности. Что раньше “вода была мокрее”, а сахар слаще, что все идет не так, как раньше. Даже если в чем-то видит реальное улучшение жизни,  ни за что не признается в этом. 

 

Внешне кажется, что волна от брошенного в воду камня движется, изменяя гладь воды на все более далеком расстоянии от места броска. На самом деле  ее движение предопределено местом  броска,  весом и формой самого камня, силой и направленностью броска. В дальнейшем все развивается сообразно этим начальным параметрам. Волна лишь обходит препятствия на пути либо активно взаимодействует с ними, но  форма взаимодействия предопределена свойствами воды и изначальными параметрами броска.

Так и мысль, если она существует в прошлом и в настоящем, происходящее катится в направлении, рожденном толчком в прошлом.

 

Мысль человека, говоря образно, есть то место, в котором он живет,  в котором проистекает его жизнь. Если бы человек  был  более наблюдательным, то заметил бы, что  ощущает и видит не то, что есть  в реальности, не то, что  происходит, а то, что является результатом обработки обретаемых   восприятий от информации, приходящей  изнутри и извне в процессе ее осознания и осмысления. Другими словами, человек  видит не реальность, а выбирает из многообразия  то, что способен увидеть, вернее хочет видеть.

 

Опытный психолог может так инициировать мысль, обращенную человеком  в свое  прошлое, то тот увидит в своем прошлом то, что там  происходило, что было воспринято рецепторами, но   не проникло в  мысль, образующую его видение.

Подобным образом в гипнотическом сне человек может вспомнить то, что он видел, слышал и чувствовал, но  осталось для него  незамеченным, неосознанным, неосмысленным, поэтому не проступило в  его мысли, в его видение.

 

 Таким образом, человек  живет не в реальности, которую, как ему кажется, видит и чувствует, а в своей мысли, образуемой мыслеформами, инициируемыми на  рецепторах аналитическими  структурами  разума.

Новорожденный видит перед собой калейдоскопическое движение цветных пятен, а может быть игру света и теней, сначала в черно-белом изображении. Лишь опыт, анализ видимого и  происходящего, а затем обобщение наблюдаемого многообразия, позволяет  постепенно учиться   оценивать всю полноту происходящего в своем внутреннем мире и в жизненной ситуации.

 В противном случае многообразие изменений не позволяло бы ограниченным возможностям мозга анализировать всю полноту наблюдаемых и ощущаемых движений.

 

Полнота оценки происходящего и существующего собирается в осознаваемую картину не из отдельных объектов или субъектов. Их  слишком много и каждый отвлекает внимание. Человек находит выход в том, что исходя из жизненного опыта,  присоединяет  наблюдаемое  к одной или другой группе характерных  процессов, объектов, ситуаций. Распределив информацию обо всем вокруг по разным группам, он   оценивает всю полноту происходящего в жизни и того, что производит сам. Следовательно,  то, что образуется   в мыслях и видении человека, является продуктом  его предыдущей аналитической деятельности.

Человек так видит себя и окружающий мир, как смог разбить наблюдаемое на группы подобного.

От того насколько верными он избрал идеи, позволяющие  определять подобие,  схожесть в наблюдаемых и ощущаемых объектах и субъектах,  настолько более реально его мысль отражает существующее и происходящее. Настолько его видение позволяет  верно оценивать суть внутренних и жизненных ситуаций, и обретать понимание лучшего продолжения  всего, что происходит в его жизни и в жизни окружающих его людей. 

 

Если мировоззрение человека не конструктивно и неполноценно, то группы подобия, которые он выработал для возможности оценки полноты происходящего, оказываются в какой-то степени не отражающими реальность существующего подобия в жизни. Он их создает по принципу своего вкуса, объединяет то, что нравится в одну  или несколько групп, и  отдельно собирает то, что не нравится. Никакой функциональной связи составляющие  этих групп не имеют. Кроме собственного вкуса  человек опирается на вкус того, кто является для него образцом, на общепринятые  нормы и догмы.  Поэтому ему крайне  трудно в дальнейшем обосновать свой выбор.

Пытаясь оценивать то или иное событие  или ситуацию, он  не может в этом аналитическом процессе  свести концы с концами в своем наблюдении за  жизнью. Все заранее обозначено «штампами», которые помогают не потеряться в многообразии жизни.

 

 

Раздел: Без рубрики