При расслаблении напряжений, с помощью которых человек привык подавлять сомнения, обязательно наступает тягостное ожидание мыслей о прошлых ошибках. Оно основано на физиологическом “ожидании возможных крошек“, оставшихся в складках ротовой полости. Этим способом система инстинктов задает вопрос относительно уверенности человека в собственных возможностях разрешать сомнения и не делать ошибок. Она предлагает оставить избыток для того, чтобы иметь возможность делать решающий шаг, подавляя сомнения. Для животного важно не сомневаться в момент решающего броска.
В сложной ситуации, угрожающей здоровью или жизни, человек обязательно воспользуется мгновенно нарастающим избытком энергии. Инстинкт самосохранения остается в человеке пока он жив, и образует избыток энергии за доли секунды. Но когда речь идет о системном взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем, избыток мешает искать взаимопонимание и согласие по жизненным связям. Поддаваясь физиологическому “ожиданию крошек“, то есть ожиданию неудачи, человек входит в состояния самобичевания. Пользы от этого нет, наоборот, оно способствует воссозданию в сознании чувства собственной неуправляемости, ущербности, слабости.
Ритмичность и необходимая частота переосознания позволяет избавляться от состояния ожидания возможной неудачи. Человек контролирует ход намеченного процесса, направленность действий, способ их реализации, учитывает новые обстоятельства. На этом основании изменяет свои представления о лучшем и способ их достижения.
Невозможно сразу найти взаимопонимание на все случаи жизни с коллегами по работе или близкими. Меняются обстоятельства, настроение, сам ход жизни, и это требует постоянной работы, которая заключается в поиске новых аргументов для обоснования своего мнения или его полного изменения. Отсутствие чувства неприятия и стремления к противоборству помогает не уставать, а пребывать в естественных для себя состояниях и в итоге достигать успеха. Успех в поиске взаимопонимания всегда является временным и требует дальнейшего осознания постоянно изменяющейся жизненной ситуации.
Необходимо учитывать, что переосознание прошлого требуется только для ощущения готовности разобраться с жизненными ситуациями в будущем, но не для поиска последствий своих прошлых действий.
Как только человек концентрируется на прошлых ошибках и на их следствиях в текущей ситуации и в будущем, рождается состояние “ожидания худшего“. Раз в прошлом совершил столько ошибок, значит теперь их последствия могут проявляться в любое время при неожиданных обстоятельствах.
Увлекая себя в состояние ожидания и поиск худшего, человек обделяет вниманием процесс изменений к лучшему в себе и своей жизни, а затем и вообще вытесняет стремление к преобразованиям. Ожидание мыслей о неудачных жизненных ситуациях, совпадая и состоянием “ожидания крошки” в настороженности и нарастающей сверхчувствительности, приводит к тому, что человек начинает ощущать страх, являющийся действующей силой программы настороженности. Своим вниманием он погружается на такую глубину, что начинает ощущать действие системы инстинктов.
Осознать и оценить реальность происходящего он не может и воспринимает страх настороженности, как внутреннее беспокойство и проявление негативных последствий совершенных в прошлом ошибок. Что заставляет с еще большим усердием искать подобные ошибки, чтобы расслабиться. Но, чем больше внимания уделяется поиску прошлых ошибок, тем выше уровень сверхчувствительности, тем сильнее страх, питающий состояние настороженности, тем выше уровень беспокойства в сознании. Это беспокойство снова воспринимается, как следствие ошибки. Круг замыкается. Настроение не только не улучшается, а наоборот, все больше ухудшается.
Таким образом, не имеет смысла копаться в ошибках и неудачах. Внимание надо направлять только на изменения к лучшему в себе и своей жизни, инициируя свою активность интересом к производимому и его результатам. В каком бы виде не представало существующее в настоящем, полезно думать только об изменениях к лучшему в нем. Надо найти согласие с тем, что есть в настоящем и дать вниманию простор для распространения, осознания и создания дальнейших представлений о будущем.
В противном случае внимание обязательно перехватывает животная управляющая система, доводя человека до отчаяния ощущением нарастающего беспричинного беспокойства. Он приписывает беспокойство прошлым ошибкам. Но жизненная ситуация никогда не повторяется в своей конкретности, поэтому нет никакой гарантии, что ошибки, даже учтенные не повторятся. Важно не опасаться ошибок, ощущая сомнения в правильности выбора, а учиться идти дальше.
Важно, совершенствуя свое мировоззрение, делая все более полноценным процесс переосознания, развивать в себе способность разбираться в жизненной ситуации, правильно находить лучшее для себя и реализовывать его.
Устремляя себя к лучшему, человек в процессе осознания сути происходящего в сознании и жизни, учится находить те причины, которые привели к не оптимальному порядку в сознании и жизни. Но в этот момент он уже видит и то, как упростить сложные моменты, не терпеть, а обойти и не позволить проявиться ощущению собственной ущербности.