Итак, как только человек перестает бояться изменять свои первоначальные взгляды, а спокойно переосознает созданное ранее представление о лучшем для себя в конкретной ситуации, в его сознании и теле активно проявляются “откатные состояния“. Расслабляются напряжения, с помощью которых всегда удавалось подавлять сомнения относительно сделанного выбора.
Как обычно в первую очередь возникает страх за жизнь из–за возможности подавиться и задохнуться. Человек привык сдерживать проявления своей ущербности из–за неспособности сразу сделать правильный выбор, имитируя косточку, воткнувшуюся во внутреннюю часть десны предпоследнего нижнего зуба. Кроме того, привык имитировать “нажеванное“, чтобы чувствовать себя уверенным, и отсутствие потребностей пережатием протока левой околоушной слюнной железы.
При расслаблении трудно проследить за имитируемыми позициями в оттекающих тканях и возникает ощущение потери. Никаких включений на самом деле нет, но система инстинктов заставляет искать обозначенные контрольные точки. Общим неприятием ко всему вовне отвлекая внимание от происходящего во внешней сфере жизни, система инстинктов концентрирует внимание на ротовой полости, то есть во внутренней сфере. Образуется физиологическое ощущение жалости к себе, которое человек воспринимает за реальное.
Отличить физиологические проявления от реальных человек не может, поэтому на уровне реального сознания ощущает ожидание наступления слабости, ущербности. Беспокойство о внутренней неуправляемости рождает чувство потери важной жизненной возможности, в связи со снижением уровня внутренней избыточности. Жалость к себе в сочетании с общим неприятием ко всему вовне образует негативное отношение к происходящему вовне, к окружающим людям и своему будущему.
Все эти негативные проявления, наполненные избытком энергии, подавляют не избыточное состояние интереса к продолжению разумных преобразований. Сознание охватывают сомнения относительно целесообразности каких–либо изменений, возникает потребность сжаться в комок и экономить силы для дальнейшей борьбы.
На самом деле сомнения в данном случае являются всего лишь вопросами, которые система инстинктов задает человеку, чтобы получить от него подтверждение в способности и желании вести свою жизнь путем возобновления, в устремленности быть системно и реально полезным окружающим людям. Полезный окружающим человек в первую очередь полезен себе. развивая и совершенствуя индивидуальные возможности.
Казалось бы, проще всего разрешить сомнения и успокоиться. Но привычка ощущать сомнения в правильности сделанного выбора, ожидание неудачи и страх перед ней, неосознанно инициируют в человеке желание не уходить от первоначального варианта, а искать в нем недочеты и все, что мешает успешной реализации. В своем стремлении оправдать правильность принятого решения человек образует состояние настороженности и сверхчувствительности. Хотя в агрессивном, энергонасыщенном состоянии он начинает хуже понимать себя, происходящее вокруг, оценивать результаты содеянного и производимого.
Увеличивающийся уровень неопределенности увеличивает вероятность неудачи, ожидание которой на уровне рефлекторных связей реализуется «готовностью к выташниванию».
Неудача на уровне рефлекторных связей воспринимается, либо как ошибочно съеденный ядовитый плод, либо как неспособность ухватить свой кусок, быть оттесненным от общей туши, догнать добычу. В связи с чем, образуется состояние ожидания голодных болей в желудке. Сомнения относительно правильности выбора заставляют неосознанно муссировать средней частью левой стороны языка имитируемое «нажеванное». Будто бы хочется найти в нем несъедобные включения.
Сомнения в способности сделать правильный выбор при разжевывании новой порции пищи инициируют новый виток рефлекторных напряжений “блокировки возможности глотка“. Подъязычная кость подтягивается по направлению к мочкам ушей. Диафрагма приподнимается мышцами пищевода и желудка, образуя готовность к выбрасыванию из желудка уже проглоченной пищи. Так реализуются напряжения «готовности к выташниванию».
Все это время человека не покидает беспокойство, волнение, тревога. казалось бы, проще всего пересмотреть свои планы. Но боязнь повторения прошлых ошибок не дает провести переосознание и уточнить свои первоначальные представления. Человек становится безынициативным, входит в режим “экономии энергии и сдерживания активности“. Ему сложно потратить силы и внимание на переосознание, проще еще больше напугать себя и подавить сомнения.
На самом же деле, уже имея конструктивное и осознанное мировоззрение, человек может убедиться, что неудачи в прошлом происходили исключительно за счет слабого понимания смысла производимого и возможности его реализации. Кроме того, за счет неподготовленности условий, отсутствия взаимопонимания и согласия с партнерами по жизни. Люди не привыкли договариваться, так как это может потребовать от кого–то изменений в своих представлениях о выбранном варианте решения текущей задачи.
Нацеленный на то, чтобы систематически уточнять свои первоначальные представления, человек переосознает причины неудач в прошлом. Что помогает уйти от ощущения своей ущербности, наследственной неспособности находить лучшее для себя, обретать однозначность видения и претворять в жизнь намеченное.
Таким образом, именно переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем в комплексе с конструктивным мировоззрением позволяет не мучить себя сомнениями и поддерживать ровное дееспособное состояние.