Человек стремится к избыточности до тех пор пока не определяет смысловую направленность своего будущего.

Автор: | 14/09/2012

Желание человека превышать своими возможностями людей, с которыми приходится взаимодействовать, пропорционально его не готовности или не устремленности к взаимопониманию, согласию и единству видения лучшего, в итоге к обретению общих интересов. До тех пор пока у него не возникает интереса относительно направленности своего будущего, ему не интересно искать взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с партнерами по жизни. Он уверен, для решения коротких по времени жизненных задач ему достаточно имеющихся возможностей.

Человек не рождается с желанием превосходить, довлеть, действовать силой в отношении других людей. Он приходит в этот мир в качествеучастника“, чтобы через многообразие жизненных ситуаций научиться взаимодействовать с окружающими людьми. В дальнейшем формируется возможность выхода в позициюнаблюдателя“, в которой можно совершенствовать взаимодействие с окружающими, одновременно развивая индивидуальные возможности разума.

Отсутствие определенности относительно сути и смысла существующего и происходящего вокруг, смысла своих намерений, желаний, устремлений и действий заставляет человека следовать установкам системы инстинктов.

Не способный понимать происходящее, себя, свои устремления, он не надеется быть понятым партнерами по жизни. В то же время ощущает необходимость выполнять жизненные функции, решать жизненные задачи, которые претворяются в жизнь во взаимодействии с ними и во многом зависят от их мыслей и действий. Что приводит человека к готовности убеждать, доказывать, настаивать, заставлять, защищать свои идеи.

Кажется, отстаивая свою идею, человек не производит никакого давления. В его понимании есть дело, которое требует однозначности восприятия задачи. Это может касаться работы, отношений в семье, воспитания детей, состояния здоровья.

На самом деле защита идеи, намерения, не имеющего понятного смысла, есть тот же процесс действия силой. Занимая позициюучастника“, человек не учитывает многих зависимостей и связей, в частности не понимает, как его мысли и действия отражаются на других людях, почему они не согласны принять его идею, ведь он хочет как лучше.

 

Ответ лежит на поверхности, он не договорился с окружающими о том, что считатьлучшим“. У них свои представления олучшем для себяв данной ситуации, поэтому вынужден заставлять их делать то, в чем они не видят смысла. Они подчиняются. Помогают в этом догмыобщепринятого и положенного“. Не имея возможности применять силу в физическом плане, человек избирает их в качестве «дубины». Но понятияположенного и общепринятогокаждый трактует так, как ему удобнее, подбирает так, чтобы они могли служить доказательством его правоты. То есть выбирает для себя удобный инструмент воздействия. Чтобы нести этудубину“, нужен внутренний избыток.

В молодости человек использует силу во взаимоотношениях и взаимодействиях лишь потому, что еще не способен понимать жизнь и себя, а хочется жить не хуже, чем другие, иметь не меньше, пользоваться уважением, в конце концов, вниманием к себе. Избыточность используется исключительно с целью привлечения внимания для демонстрации своих возможностей, своего тела, активности, напористости, остроумия, хитрости и других подобных животных возможностей.

Постепенно человек привыкает действовать силой, устремляя себя превышать своими силовыми возможностями окружающих. Кажется, что так проще и быстрее создать и обрести необходимое. Желание быть независимым от происходящего, окружающих и будущего входит в противоречие с поиском согласия, взаимопонимания, общих интересов и единства видения лучшего.

Чтобы начать понимать друг друга, надо разобраться и поговорить о том, как устроена жизнь. Затем создать цельное конструктивное мировоззрение и использовать его для осмысления происходящего вокруг себя, внутри, в своей жизни. Лишь после этого люди способны обмениваться своими мнениями в поиске взаимопонимания и общих интересов.

Одногодвух обменов мнениями достаточно для взаимопонимания по ограниченному числу вопросов. Недаром о взаимопонимании говорят, как о процессе его поиска, углубления. Если взаимодействие заканчивается, взаимопонимание тормозится. Вполне возможно, что через некоторое время партнеры уже не найдут общего языка по тем вопросам, которые первоначально казались им естественными. Идет время и все меняется, в том числе взгляды. Поэтому поиск взаимопонимания, это процесс постоянный, требующий внимания и уважения к мнению партнера.

В том случае когда человек видит смысл в длительных взаимоотношениях с партнером, неважно нравится тот ему или нет, например, они вместе работают или являются родственниками, то его информационная система находится в постоянной готовности для создания необходимого объема взаимопонимания.

Из позицииучастникаон переходит в позициюнаблюдателя“, постоянно использует готовность к поиску взаимопонимания. В результате, в том же общении, но нацеленный не на демонстрацию своего преимущества, достигает все большей глубины единения. При этом освобождается от необходимости давить. Спокойное общение, согласие с доводами партнера позволяет увидеть знакомую ситуацию несколько по иному. Что содействует ослаблению барьера сдерживания и выделению избытка энергии, который человек использует для дальнейшего уточнения картины будущего, поиска согласия и взаимопонимания. Он думает о своем будущем и готовит для него жизненные связи.

Раздел: Без рубрики