Переход от количественного регулирования своих потребностей к регулированию их качества (пропорций) возможен только осознанным путем.

Автор: | 17/08/2012

Итак, расслабление усталости после гонки за удовлетворением всех потребностей ведет к возникновениюоткатных состояний“, которые сопровождаются беспричинным беспокойством, а в итоге сужают перспективу будущего. Если человек не проводит переосознания и не отделяет главное от мало значительного и не значимого, система инстинктов инициирует в его сознании следующий виток устремленности к большему. Что увеличивает уровень неудовлетворенности происходящим в себе и в жизни.

В конце концов устремленность к большему человек может остановить только запредельной усталостью, неспособностью физически обретать и делать больше. При этом он успокаивает себя тем, что сделал все, что мог, создает и обретает в материальном и духовном плане не меньше, чем та часть людей, на образ жизни которых ориентирован.

Далее руководствуется происходящим на уровне рефлекторных связей. Уставая и перенапрягаясь, воссоздает в сознании ощущение пересыщенности, которое для контрольной системы инстинктов является сигналом, что увеличение объема имеющегося можно время приостановить.

Усталое животное, если оно не может продолжать поддерживать предельный темп погони, всегда останавливается, даже не догнав добычу. В организме кроме расхода энергии может начаться процесс разрушения собственных тканей. В результате возникает угроза лишиться возможности вновь обретать предельные для себя напряжения, а только в них можно удачно охотиться, совершать рывок за добычей. Животное умрет с голоду, не рассчитав свои силы, поэтому инстинкт стоит на страже его здоровья и жизни.

Инстинкт самосохранения действует и в человеке, устремленном в каждом действии специально перенапрячься, чтобы быстрее устать. Состояние крайней усталости служит не только причиной для отдыха, но и ограничения объема производимого и имеющегося, в том числе познаний, впечатлений, информации, связей.

Как известно, в меру неопределенности относительно основ строения мира, жизни и самого человека, неосведомленности относительно конкретных пропорций в зависимостях, образующих его жизненную структуру, внутренний мир, человек не может заставить себя перейти к качественному регулированию своих потребностей. То есть ограничить устремленность к большему достаточностью.

Нельзя заставить себя отказаться от одного и полюбить другое, на это нужна причина. Установки системы инстинктов нельзя подавить силой, победить. Их действие можно только упреждать, создавая более экономичную ситуацию в сознании. Если система инстинктов получает сигнал о том, что своими инициативными действиями человек существенно экономит энергию, онапропускаетего вперед и не инициирует управляющего действия. Вкус уходит на второй план, уступая место достаточности.

В этом случае человек не испытывает внутреннего протеста. Наоборот, он реализует смысловую идею возобновления всего в себе и своей жизни, поэтому свою активность ориентирует относительно главногопродления жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума. В связи с этим, стремится к созданию и совершенствованию конструктивного, полноценного мировоззрения, которое помогает переосознавать известные события, наблюдая из прошлого в настоящее, проецировать развитие в будущем, и отслеживать причинно следственные связи разных событий.

В ходе использования конструктивного мировоззрения при системном переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем все точнее определяется относительно того, что и в каком объеме надо иметь и делать. Текущими действиями человек создает то, что ему потребуется в будущем, поэтому успевает уточнять качественные составляющие своих потребностей и интересов.

Не надо бояться, что от этого пострадают количественные показатели. Качество производимого и имеющегосяэто и есть количественные пропорции составляющих жизни между собой. Поэтому устремленность к качественному регулированию заведомо решает вопросы количественной достаточности.

Поддержание в сознанииформулы организации жизни” (представления о главном, значимо влияющем на развитие линии главного, устремленности развивать индивидуальные возможности и создавать для этого условия) помогает постоянно контролировать направленность мыслей. Если теряется из виду разумная смысловая нацеленность, система инстинктов сразу перехватывает управляющее действие, нацеливая на устремленность к большему, чтобы покрыть избыточностью неопределенность необходимых пропорций составляющих жизни в будущем. Поэтому не стоит бояться забыть о чемто важном. о реально необходимом система инстинктов обязательно напомнит.

Для человека в современном мире, не искалеченного, способного работать, вопрос количественного удовлетворения своих потребностей не является проблемой, а тем более не будет проблемой в ближайшем будущем. Но он сталкивается с парадоксальной ситуацией. Если человек способен определять размеры жизненных пропорций, регулировать качество и обретать представление о полноте необходимого, наступает момент, когда устремленность к лучшему теряет свою актуальность. Он полностью без проблем обеспечивает себя всем необходимым ограниченным количеством жизненных действий. Процесс совершенствования мировоззрения и осознания представлений о лучшем для себя лишь незначительно уточняет пропорции необходимого. В связи с этим, процесс изменения к лучшему для него становится практически незаметным, не ощутимым.

Если человек не устремляет себя к раскрытию индивидуальности и использованию образующихся в этом процессе возможностей в полезных действиях в многообразных внутренних и жизненных ситуациях окружающих, система инстинктов фиксируя отсутствие изменений к лучшему, реагирует генерациями страха перед возможным приближением окончания жизни. Ведь, если лучшее недостижимо, то приходится следить за тем, чтобы не было хуже.

Раздел: Без рубрики