Природа антагонизма в сознании человека, возникающая в отношении понятий качества и количества необходимого.

Автор: | 20/08/2012

Итак, человек в современном мире очень быстро реализует свои потребности и интересы и в плане количества, и в плане качества. Формируя конструктивное мировоззрение, он постепенно учится полностью без проблем обеспечивать себя всем необходимым минимальным числом жизненных действий.

Если при этом не устремляется к раскрытию и совершенствованию индивидуальных возможностей, использованию в многообразных внутренних и жизненных ситуациях окружающих, то заводит себя в тупик. Отсутствие заметных изменений к лучшему действиями системы инстинктов образует генерации страха перед возможным приближением окончания жизни. Раз нет изменений к лучшему, значит, надо ждать худшего. Происходит это незаметно, но достаточно быстро. Становится скучно, разумные преобразования перестают приносить новизну и удивлять возможностью увидеть новое в том, что кажется давно известным и понятным.

Таким образом, важно не просто знать о разумных преобразованиях, однажды изменить свое мировоззрение, но и постоянно его возобновлять. Требуется учиться пользоваться теми возможностями, которые предоставляет цивилизация, чтобы при изобилии не инициировать свою активность генерациями страха не насыщенности.

Не идти на поводу инстинктов и глубинного страха, инициирующего живое существо к активности в зло направленной среде окружающей жизни, а вести свою жизнь. Стремиться постоянно проявлять индивидуальные возможности, чтобы оставаться интересным и полезным окружающим. Для этого научиться дорожить своей жизнью, но не путем борьбы с тем, что ей угрожает, а путем создания условий для ее воспроизводства. Другими словами. не мешать организму реализовывать внутренние функции, а направлять внимание на обустройство благоприятных условий за счет углубления взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с окружающими. Быть системно и реально полезным другим означает быть полезным собственному организму, в котором все нацелено на возобновление.

В противном случае как бы удачно ни складывалась жизнь в отсутствии устремленности искать возможность изменений к лучшему приходится постоянно находиться под действием страха перед возможным приближением окончания жизни. Что на рефлекторном уровне выражается в ожидании голодных болей, горькой слюны, остывания, охлаждения. Все эти рефлекторные состояния человек не отличает, но ощущает чувство неукротимого беспокойства и волнения. Чтобы уйти от него, неосознанно стремится к большему. Для чего использует животное мировоззрение и множество рефлекторных программ, с помощью которых животная управляющая система организует внутренние и внешние взаимоотношения и взаимодействия.

Поддерживая избыточные напряжения и возбуждения, повышая уровень агрессивности внутренней среды организма, разрушает его, тем самым сокращая срок своей жизни, пребывая при этом в полной уверенности, что делает лучшее для себя.

На самом деле все проблемы в сознании и жизни человека рождаются его неспособностью определять минимально необходимое и достигать полноты достаточного. Не имея возможности точно определять необходимое, человек в какихто направлениях жизни обретает и производит больше, чем нужно, достигая ощущения пересыщенности, а в других явно не добирает до уровня достаточного. Что рождает чувство неудовлетворенности.

Неудовлетворенность инициирует устремленность к большему, а пересыщенность, создавая действиями инстинктов обманчивое чувство независимости от происходящего и будущего, не рождает интерес к совершенствованию познаний основ строения жизни и переосознанию (уточнению) своих представлений о лучшем, то есть необходимом.

Так образуется неукротимая устремленность к большему и отсутствие интереса к переосознанию представлений о жизни и о лучшем для себя. Что лишает возможности определять реально необходимое и достаточное для себя, регулировать качество жизни, снижая уровень неудовлетворенности. Круг замыкается.

Определить достаточность можно только пониманиемдостаточность для чего“. Если человек устремлен быть системно и реально полезным, систематически возобновляет это стремление, у него не возникает проблем с определением минимально необходимого и достаточного. У него всегда есть главное, которое потребляет максимум внутренних ресурсов и все остальное, которое обеспечивается ресурсами по остаточному принципу.

Таким образом, если человек не образует представление о полноте своей жизни, направленности интересов и необходимом и достаточном для их реализации, он обрекает себя на постоянное ощущение неудовлетворенности и одновременно, такое же постоянное ощущение пересыщенности. Пересыщенность рождает неприятие ко всему вовне, к людям, в том числе к близким, к происходящему в обществе, в своей жизненной ситуации, к будущему, делает инертным, не способным вести свою жизнь и влиять на происходящее внутри себя. Постоянное неудовлетворенность собой и жизнью, через действие контрольной системы инстинктов инициирует рефлекторную программу сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности, в том числе информационной, и одновременно рождает устремленность к большему.

Человек торопится иметь не меньше, чем окружающие. Доводит себя до состояния крайней усталости, находя в этом удовольствие, так как именно усталость позволяет хоть на какоето время ограничивать себя в бесконечной гонке за большим. Так, не ощущая интереса к расширению своих познаний и уточнению представлений о лучшем и необходимом для себя, человек никогда не находит времени для определения основ построения своего жизненного процесса, направленности своих индивидуальных возможностей, главного в жизни, необходимого и достаточного, возможности делать его доступным, значит, определять количество необходимых для этого действий.

Раздел: Без рубрики