Итак, смысл в том, чтобы разобраться в физической сути рефлекторных напряжений есть. Ослабление напряжений позволяет избавиться от генераций страха, который инициируется на чисто физиологическом уровне. Ощущая признаки страха в сверхчувствительности, человек вынужден подавлять их общим напряжением всего тела в состоянии собранности. Поддержание напряжений собранности препятствует возможности принимать более естественные, свободные внутренние состояния.
Следовательно, человек не может проявлять свои более совершенные способности и не может инициировать информационную и деятельную активность интересом к осознаваемому и производимому. Вынужденные продолжать инициировать себя страхом, он не получает удовольствия от реализуемых в себе в изменений, а лишь констатирует их. Жить без удовольствия и чувства удовлетворенности человек не может. Ему нужно обязательно гасить страх.
Ощущая как растрачиваются силы, время и средства на реализацию внутренних и жизненных изменений, он во все большей степени стремится получать удовольствие в чем–то другом. Что образует тягу к сторонним от жизни интересам, базирующимся на инициировании чисто физиологических удовольствий, например, от возможности подавлять в себе страх просмотром триллеров, прыжками с парашютом, горными лыжами. Кроме того, получением удовольствия от сладкого, спиртного, от количества покоренных сердец. Демонстрация своих прелестей или силы в компании людей аналогична удовольствию животного, которое добивается более высокого ранжира в стае. Неспособность демонстрировать свои достоинства погашается стремлением к коллекционированию, которое приносит удовольствие от накопления запасов.
Устремленный разбираться с тем, что происходит на уровне рефлекторных связей, человек инициирует “откатные состояния“, из которых выходит с помощью периодического переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Созданием в каждой направленности возможность изменений к лучшему человек в самых общих чертах готовит свое будущее. Но этого достаточно для того, чтобы инициировать свою дальнейшую активность в этом направлении интересом к производимому и его результатам, обретать более естественные для себя состояния и проявлять более совершенные способности.
То есть шире, глубже и дальновиднее наблюдать происходящее в себе и в жизни, более четко и с большей пользой для себя и окружающих реализовывать свои устремления. В том случае когда человек создает то, что интересно, оно поддерживается всеми и остается жить.
Созидательными действиями он насыщает среду своего жизненного пространства. Она становится все более однородной ему, а он, в свою очередь, все меньше ощущает свою отделенность от существующего и происходящего вовне. Этим способствует снижению уровня животных силовых состояний и генераций страха.
Конечно, человек не может сразу расслабить напряжения внутренней собранности. Этот процесс происходит поэтапно. В первую очередь требуется переосознать идеи своего мировоззрения, делая его все более конструктивным и полноценным, то есть описывающим и объясняющим все полноту наблюдаемого в себе и в жизни. Происходит это по мере прохождения жизненных ситуаций, в которых на конкретном примере он сам или с помощью партнеров находит возможность изменений к лучшему. Полезно одновременно переосознавать какие–либо известные жизненные ситуации, начавшиеся в далеком прошлом, и продолжающиеся в настоящем, чтобы опять же на конкретном примере учиться понимать причинно–следственные связи событий. Что помогает выстраивать в сознании перспективу развития ситуации и затем сравнивать с реальным ходом.
Совершенствуя свои представления о причинах происходившего, происходящего и смысле направленности изменений, образующих представления о будущем, человек совершенствует свое мировоззрение. В дальнейшем пересматривает те же ситуации, но уже с позиции более совершенного мировоззрения, уточняя представления о лучшем для себя в будущем. .
Корректируя свои представления о сути происходящего и о лучшем для себя в будущем, человек видоизменяет и совершенствует свои взаимодействия, взаимоотношения, условия реализации жизненных действий. Это ослабляет сомнения относительно соответствия своих потребностей, интересов и возможностей условиям среды жизни в будущем.
Более высокий уровень соответствия создает и более благоприятные условия для реализации внутренних функций и процессов на физическом уровне, психическом и на уровне деятельности разума. Что приводит к постепенной оптимизации происходящего во внутреннем мире, организм восстанавливает свои функции, постепенно уходят обретенных в предыдущий период жизни болезни.
Необходимо учитывать, что ничего не происходит само по себе и не стоит ожидать момента улучшения состояния здоровья и взаимопонимания с окружающими людьми. Ошибка заключается в том, чтобы ждать благодарности за проявление инициативных действий. Инициативные действия, направленные на поиск лучшего в любой ситуации, это и есть благодарность, так как способствуют проявлению более совершенных возможностей разума. Подтверждением позитивного влияния инициативной активности на себя и свою жизнь является способность не сжиматься в напряжениях собранности.