Конструктивный подход к оценке собственных возможностей, это первый шаг в развитии индивидуальных возможностей.

Автор: | 25/06/2012

 Неприязненное отношение или общее неприятие ко всему вовне сформировалось в сознании животного, обитающего в среде дикой природы, под действием ощущения несоответствия условий внешней среды жизни своим возможностям. Соответственно, в сознании человека эта установка инстинктов нашла отражение как ощущение несоответствия взаимоотношений и деятельности своим потребностям, возможностям и интересам.

По причине неорганизованных условий для реализации взаимных действий, отсутствия взаимопонимания, единства видения, согласия и взаимных интересов по жизненным связям человек вынужден постоянно чтото доказывать, убеждать, настаивать. Возникающее перенапряжение рождает ощущение свой слабости, неуправляемости, ущербности.

С годами человек понимает, что своим протестом против не удовлетворяющего мало что может изменить в окружающей жизни. Место одного источника неприятия тут же заменяется другим, и он перестает верить в свои возможности. Что полностью исключает инициативную активность и ограничивает человека в рамках привычной занятости и таких же привычных интересов.

Вступая на путь разумных преобразований, необходимо по другому рассматривать свои возможности, сразу искать им реально полезное применение, то есть путем возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни оценивать реальную картину жизненной ситуации партнера. Сначала реальная польза оказывается совсем незаметной, большую часть полезных действий человек реализует не по своей инициативе, а в ответ на просьбу. Еще нет опыта проявления своей индивидуальности, за нее человек принимает свои текущие возможности видеть и понимать происходящее. Никаких других возможностей в себе он не предполагает, считая существующие вполне достаточными.

На самом деле к возрасту зрелости человек готов раскрыть свою индивидуальность, быть полезным окружающим и делать не то, что просят, а то, что умеет только он.

Здесь может возникнуть желание учить других людей жить, особенно детей и престарелых родственников, навязывать им свои взгляды, свою правоту и понимание жизни. Надо четко разграничить реально полезное действие от внедрения в границы внутреннего мира другого человека на более, чем достаточную глубину.

Разница между стремлением учить жить и быть реально полезным в том, что, осознавая жизненную ситуацию партнера, человек точно также переосознает свои представления о жизни, и каждый раз сначала вносит изменения в свою жизнь, удостоверяется, что они меняют жизнь к лучшему и только потом предлагает его партнеру. В этом случае советы не являются голословными, их результаты можно увидеть или почувствовать. Изменение к лучшему повышает уровень внутренней свободы и человек вместе со словами передает другому свое новое состояние.

Система инстинктов не сдерживает такую активность. ведь человек обретает партнера, с которым ему не страшно смотреть в будущее.

Жизненный опыт позволяет достигшему возраста зрелости безболезненно отказаться от множества ничего не дающих действий, часть внутренних ресурсов направить на раскрытие своих индивидуальных возможностей. Для этого забыть о таких понятиях, каку меня не получится, не сумею, не успею“, и применять свои возможности в полезных действиях для окружающих. Постепенно это поможет окружающим обрести интерес, а затем и потребность в них.

Связав таким образом взаимоотношения, человек сможет приступить к созданию соответствующих условий для жизни, углубляя единство видения и согласие по кругу интересующих участников жизненного процесса вопросов.

Пытаясь оценить свои возможности не через полезное применение, ожидая, когда обретет знания и опыт, человек обрекает себя на сравнение с возможностями других людей. Дело в том, что опыт разумных преобразований нарабатывается только на практике. Его нельзя получить теоретическим путем, ведь любое описание показывает опыт автора, а речь идет об индивидуальных возможностях разума.

Сравнивая свои возможности, человек всегда найдет того, кто превосходит его. Например, сравнивая возможность настоять на своем, то есть действовать силой, всегда найдет когото более настойчивого, и ощутит свою слабость и неполноценность в возможности, опираясь на силу реализовывать собственные намерения.

Таким образом, в основе разумных преобразований лежит изменение отношения к возможностям собственной системы разума. Человек живет в уверенности в том, что активность всех систем в организме к возрасту зрелости достигает своего пика и затем идет на спад. Подтверждением этому служит наработанное в сознании ощущение, что от его инициативы ничего не зависит.

Путь разумных преобразований позволяет развивать имеющиеся возможности, независимо от того уровня, на котором они находятся. Занятый инициативными действиями человек освобождается от мыслей о слабости, неполноценности, от ожидания сделать ошибку. Любая ошибка является предметом для переосознания, для обретения конструктивного видения, основой которого является определенность в направленности своих индивидуальных возможностей.

Уход от пассивного ожидания и постоянное корректирование направленности проявленных возможностей позволяет возможностям разума если не совершенствоваться, то по крайней мере не угасать.

Раздел: Без рубрики