Итак, в основе разумных преобразований лежит изменение отношения к возможностям собственной системы разума. Активность всех систем в организме к возрасту зрелости достигает своего пика и затем идет на спад, потому что в дальнейшем по большей части вся деятельность человека связана с повторением того, что он уже знает. Основные жизненные задачи, связанные с образованием, карьерой, созданием семьи уже решены. Круг знакомств носит устоявшийся характер. Новое представляет собой потребление того, что проверено на себе или используется другими людьми. Оно ничего не меняет в качестве мировоззрения и жизни человека, поэтому он привычно образует чувство удовлетворенности доведением себя до состояния крайней усталости и довольствования своими возможностями.
Внутренняя свобода от ощущения того, что все в жизни известно и понятно, является тем тормозом, который ведет к деградации возможностей разума.
Необходимо понимать, что в чувстве неудовлетворенности ничего плохого нет. Человек должен постоянно ощущать неполноту проявленности возможностей, необходимых ему в будущем, точно так же, он постоянно должен ощущать несоответствие условий взаимоотношений и реализации своих действий. В этом состоит залог дальнейшего совершенствования.
Но, управляемый животной смысловой идеей, вынужденный сохранять достигнутое неизменным, человек реализует чувство неудовлетворенности не устремленностью к познанию путем углубления физической сути того, что ему знакомо и кажется понятным, а устремленностью к потреблению новых знаний, впечатлений и прочего, доводя себя до состояния крайней усталости. Новые знания инициируют не новые возможности разума, а наполняют память. Происходит процесс накопления запасов, так как в дальнейшем эти знания, впечатления и прочее используются только для демонстрации друзьям и близким.
Кроме того, существует опасность слишком увлечься борьбой с не удовлетворяющим вместо того, чтобы выстраивать перспективу преобразования существующего в себе и в жизни к лучшему. Неосознанно втягиваясь в нескончаемый процесс поиска не удовлетворяющего, человек инициирует в сознании животную программу “поиска худшего в настороженности и сверхчувствительности“.
На уровне рефлекторных связей поиск не удовлетворяющего реализуется поиском не существующих крошек «негодного», “нажеванного” и “косточки ущербности“. “Негодное” имитируется по правой стороне ротовой полости, а “нажеванное” и “косточка ущербности” по линии от левой гланды к выступу на левой стороне передней площадки подъязычной кости. Проще говоря в самой глубине горла с левой стороны.
Затем человек погружается в полностью поглощающее его внимание состояние “ожидания возможного проявления худшего“. На уровне рефлекторных связей ожидание реализуется в сверхчувствительном контроле движения слюны по ложбинке чуть выше и левее левого хрящика голосовых связок. Дело в том, что именно слюна может принести всевозможные крошки в дыхательное горло.
Трудности. с которыми человек сталкивается, когда пытается изменить свои привычки, как раз и показывают их рефлекторную основу.
Отдаваясь рефлекторному процессу ожидания, он реализует установку системы инстинктов. Но перестает во всей полноте осознавать происходящее в себе и в жизни, видеть направленность главного, лучшего, необходимого и достаточного, а также возможность его реализации. “Лучшим для него” становится видоизменять, оптимизировать, совершенствовать составные части имеющегося в себе и своей жизни. Инстинктивный процесс поиска крошек нацеливает не на осознание жизненного процесса во всей его полноте, а на замену, например, отдельной идеи мировоззрения, знаний по различным разделам жизни, телевизора на современный и так далее.
Но при этом уровень организации сознания и жизни не меняется. Ведь сколько не заменяй составные звенья, из жигулей мерседеса не сделаешь, конструкция механизма останется прежней, КПД, производительность, экономичность, если и изменятся, то незначительно.
Состояние “ожидания худшего в настороженности и сверхчувствительности” отнимает все внимание. Поэтому в своем ожидании, даже если человек вступил на путь разумных преобразований, он обязательно теряет из виду главное, представление о полноте своего жизненного процесса, включающего происходящее внутри него и в его жизни, теряет представление о главных устремлениях, образующих жизнь: о стремлении к совершенствованию своих индивидуальных возможностей и применению их в полезных действиях по своим жизненным связям.
В том случае когда человек не останавливается на пике своих возможностей, а ставит перед собой задачу дальнейшего совершенствования, проявления индивидуальных возможностей разума, он не связывает постоянно ощущаемое чувство неудовлетворенности с неполнотой запасов. Нацеленный на решение сложной жизненной задачи он определяется в полноте необходимого и достаточного. Затем в каждом переосознании восстанавливает эту установку в сознании. Для системы инстинктов полнота необходимого и достаточного заключается в наличии тепла и еды. Этот объем каждый современный человек давно превысил.
Все остальное, что требуется для развития индивидуальных возможностей, тоже есть у каждого. Ведь речь идет о совершенствования того, что достигнуто к возрасту зрелости.