Современный человек ощущает неприятие только в связи с тем, что ему необходимо объяснять себе его наличие в сознании.

Автор: | 22/06/2012

Итак, неважно какие сторонние интересы реализует человек, вступивший на путь разумных преобразований. Сторонние интересы потому так и называются, что кроме подавления ощущения слабости и ущербности, никак не влияют на продолжительность жизни, не изменяют ее качество. Человек может считать себя высоко духовным, посещая театры, музеи и выставки, но при этом его взаимоотношения с близкими строятся по принципу авторитарности, то есть подчиненности вожаку.

Важно, чтобы сторонние интересы не воспринимались, как отдушина от постоянного поддержания неприятия, противопоставление обыденности текущей жизни. Включая их в полноту жизни как одну из составляющих, не имеющую никаких преимуществ перед другими составляющими, человек с одной стороны, успокаивает систему инстинктов тем, что делает чтото лично для себя, с другой стороны, не отнимают внутренние ресурсы от инициативной активности, направленной на развитие и совершенствование индивидуальных возможностей.

Поддержание представления о полноте жизни начинается с поиска согласия с тем, что происходит и существует в данный момент. Если человек решил изменить свое мировоззрение, ему потребуется понять, что все существует в таком виде, который является естественным в данной жизненной ситуации. Если бы существующее могло быть другим, в том числе люди и те жизненные обстоятельства, в которых они находятся, для этого имелись бы соответствующие условия.

В этом состоит первый шаг возможности не инициировать ощущение зло направленности внешней среды жизни. Конструктивно переоценивая наблюдаемое в жизни, человек получает представление о том, почему все должно быть именно в таком виде, опираясь на существующие вокруг условия. Ведь именно условия формируют среду жизни. Животное принимает в качестве среды жизни ту, в которой обитает его вид. Человек способен условия изменять, обеспечивать себя теплом и едой.

Постепенно он понимает, как надо изменить все вокруг, чтобы сделать свою жизнь комфортной. Современный уровень развития цивилизации позволяет создавать все более благоприятные условия для жизни. Но животное мировоззрение инициирует все то же ощущение зло направленности и общее неприятие ко всему вовне.

Рефлекторная природа неприятия в сознании человека вынуждает постоянно объяснять себе его причину, отыскивая то, что не удовлетворяет, вызывает несогласие. Можно сказать, что современный человек ощущает неприятие только в связи с тем, что ему необходимо объяснять себе его наличие в сознании. Если бы он намеревался преобразовать существующее, то стремился бы познать основы его строения, а не искать оправдания своей агрессивности,

Обретенное в предыдущий период жизни негативное отношение к наблюдаемому делает сам процесс наблюдения человека не конструктивным. Своей мыслью он следует за установкой системы инстинктов. Что не позволяет проникать в суть происходящего, искать смысл изменений и находить возможность оптимизации, видеть и понимать лучшее. Подобным же образом нарабатывается неприятие к происходящему внутри себя. Человек недоволен своим внешним видом, состоянием здоровья, уровнем возможностей, способностей, объясняя этим свои неудачи.

Выстраивая систему неприязненного отношения к существующему вовне, человек образует в сознании ощущение чужеродности окружающего, а в отношении его многообразия и величия собственную слабость, неполноценность и ущербность, ничтожность. Обретение негативного представления о себе по сравнению с окружающим, вызывает неосознанную потребность отыскивания ее подтверждения.

Так постепенно, неосознанно нарабатывается негативное отношение к существующему внутри себя, инициирующее впоследствии недоверие к организму, психическому устройству и своему разуму.

С этим багажом человек и вступает на путь разумных преобразований.

В связи с этим, необходимо учиться не спешить следовать действию установок системы инстинктов, нацеливающих искать все, что не нравится, не удовлетворяет, не соответствует общепринятым нормам и правилам. Учиться не осуждать, а в какойто степени возвращаться в детство, к постановке вопросовчто происходит?” ипочему это так, а не иначе?” Это единственный способ перейти от пассивного мышления к активному. Постановка вопросовчто и почемууже инициирует внимание на процесс познания, на взаимодействие интересующей ситуации с теми составляющими, частью которых она является. Другими словами, требует проявить инициативу и оценить происходящее с позициинаблюдателя“.

Самое главное, что человек учится уходить от штампов негативного отношения к условиям жизни. Постановка вопросов и ответы на них являются процессом познания и дальнейшего обустройства среды жизни. Нацеленный на изменения к лучшему человек осознает, что и как делать, чтобы сделать условия жизни благоприятными. У него появляется область применения своей устремленности быть системно и реально полезным. В том случае когда человек не поддерживает эту устремленность, он легко скатывается на осуждение и поиск негатива для объяснения физиологического неприятия в сознании.

Постепенно обретая знания об общих закономерностях строения мира, жизни и самого человека, человек становится способным переосознавать свои представления о жизни, о лучшем для себя, о себе самом, собственном устройстве и возможностях. Пересматривая свои первоначальное мнение, проникая в глубину физической сутине нравящегося“, он ослабляет усилие удержаниякосточки ущербности“. Даже самые общие представления о мире, жизни и людях ослабляют ощущение ущербности, так как отвлекают от необходимости имитировать это состояние. А нет ощущения ущербности, нет и общего неприятия ко всему вовне.

Раздел: Без рубрики