Сторонние интересы как неотъемлемая часть полноты жизни

Автор: | 21/06/2012

Итак, устремленность что-либо запрещать себе, в том числе сторонние интересы, и сокрушаться о том, что уже не сможет себе позволить многое из того, что хотелось, в значительной степени усугубляет внутренние неприятности человека, который вступил на путь разумных преобразований. В ответ на запрет система инстинктов поднимает уровень избытка, рождая чувство противоречия. Она воспринимает это, как неспособность продолжать жизнь и начинает готовить человека к преодолению трудностей.

Вместо того, чтобы пересмотреть свои интересы и оценить их реальную потребность для себя и своей жизни, чтобы повысить уровень внутренней свободы и проявить более совершенные возможности разума, человек, ощущая загруженность жизненной деятельностью, обретая крайнюю усталость, порой доходит до того, что вынуждает себя отказаться от любых интересов.

Резко ограничивая круг своих интересов кругом быта, он неосознанно усиливает режим “экономии энергии и сдерживания активности”, так как чувство удовлетворенности достигает только обретением ощущения довольствования из-за крайней усталости. Хуже всего то, что своих решением он блокирует не только интересы, от которых можно отказаться безо всякого вреда для себя и жизни, но и те, реализация которых помогает изменить к лучшему себя и свою жизнь, раскрыть индивидуальные возможности, на этой основе организовать оптимальную систему взаимоотношений с окружающим миром и людьми в нем.

Вот почему для человека, вступившего на путь разумных преобразований, важно поддерживать ощущение полноты жизни. Не забывать не только о работе, полезных действиях, здоровье, своих близких, друзьях, но и своих собственных сторонних интересах, особенно тех, которые активно притягивают внимание. Это поможет либо выяснить их бессмысленность и бесполезность, либо, разобравшись в их сути, выявить пользу для жизни и создать необходимые условия для занятий.

Казалось бы, мелочь, подумаешь отказался от привычной передачи по телевизору, от лыжных прогулок, от игры в карты и прочего. Но для системы инстинктов неважно, в чем человек себя ограничил, если он об этом сожалеет. Мы уже говорили о том, что интересы имитируются системой инстинктов в виде “сладкой косточки”, которую животное посасывает, когда ему требуется подавить ощущение слабости и ущербности. Поэтому имитацию рефлекторной позиции подавить нельзя, это обязательно вызывает ощущение болезненности и ущербности, ее можно только постепенно ослаблять.

Запрещая себе думать, а тем более, реализовывать сторонние интересы, человек инициирует в себе состояние неприятие к ним и мышечные напряжения, образуемые программой «готовности к выташниванию» и «готовности к выкашливанию». Имитируемая «сладкая косточка» сторонних интересов “располагается” на входе в дыхательное горло. Затекание тканей в этом месте не позволяет контролировать ее местоположение и действиями системы инстинктов образует страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.

Постоянно инициируя напряжения зажатия «сладкой косточки» сторонних интересов, человек также постоянно инициирует неприятие ко всему вовне: и к жизненной деятельности, и к происходящему в окружающем мире, и к людям. Для объяснения неприятия он должен отыскивать негатив в людях, в окружающем мире, в жизненной ситуации.

Вступив на путь разумных преобразований, он наталкивается внутри себя на наработанные негативные установки. Это сдерживает устремленность, во всей полноте осознавать происходящее в жизни, человек не хочет вникать в глубину физической сути того, что ему неприятно. Тем более что задача разумных преобразований нацеливает на познание не только общих закономерностей развития мира, жизни и самого человека, но и потребность быть полезным тем, кто находится рядом.

Самое большое неприятие наработалось как раз к тем, кто рядом. Возможно, что они не были против сторонних интересов, но общение с ними настолько тесное, что обосновать неприятие легче всего., тем более в быту. Неприятие закреплено соответствующими рефлекторными напряжениями и человек не может просто так его погасить. Для этого требуется переосознать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы оценить главное для себя, и затем в каждой из жизнеобразующих направленностей найти возможность изменений к лучшему. Другими словами, энергию неприятия израсходовать на инициативные действия.

Чтобы приступить к инициативным действиям требуется возобновить смысловую нацеленность своей жизни. Только в этом случае найдутся внутренние возможности для преодоления неприятия и отыскания в давно знакомом близком нового и лучшего.

Необходимо понимать, неважно какие сторонние интересы реализует человек,вступивший на путь разумных преобразований. Более того, не важно реализует ли он их вообще, ведь они не оказывают никакого влияния на продолжение жизни.

Важно чтобы он осознавал, что в любой момент способен и имеет возможность заняться ими, использовать их как средство для успокоения неравновесности в психике и в сознании, отвлечься на время, пока они несколько утихнут, а разум в спокойной обстановке разберется с жизненными проблемами.

В этом случае сторонние интересы выполняют роль, отведенную им системой инстинктов, и в то же время не отнимают внутренние ресурсы от инициативной активности, направленной на развитие и совершенствование индивидуальных возможностей.

Раздел: Без рубрики