Итак, при расслаблении рефлекторных напряжений “устремленности к большему” человек каждый раз ощущает откатные состояния, которые проявляются гораздо сильней, чем обычно. В связи с чем, процесс их расслабления затягивается. Система инстинктов систематически обращается к человеку с вопросом “сможет ли он жить без излишков?”
В том случае когда человек не отвечает системе инстинктов переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, та инициирует усиление накопления избытков. Человек устает и чувствует себя слабым в общении с окружающим миром и людьми. В ответ на восприятие ущербности действиями системы инстинктов в его создается вторичная система напряжений, образующих состояние пересыщенности, чтобы создать ощущение независимости и подавить восприятие неполноценности.
В процессе расслабления вторичных напряжений человек входит в состояние ожидания проявления своей слабости, охлаждения от голода. На самом деле никакой слабости от голода и холода он не испытывает, но неосознанно муссирует десну с левой стороны, выискивая «косточку ущербности”. В это место человек мысленно «собирает» все, что может оставаться в левой части ротовой полости, и муссирует это пространство языком до раздражения на десне. Таким образом, ожидание беспокойства и боли, то есть восприятие ущербности, направлено к десне предпоследнего левого нижнего зуба.
При расслаблении ожидания проявления ущербности, поиска последней крошки и возможности того, что она могла воткнуться в этом месте в десну, человек рефлекторно переходит в следующее состояние возможности задохнуться. Открываются потоки ранее перекрытых слюнных желез, и возникает боязнь, что мелкие включения могут быть смыты слюной и незаметно попасть в дыхательное горло.
Поддержание этого рефлекторного напряжения оказывает на человека мощное влияние. В этом состоянии он не способен даже думать об инициативе, все его мысли упираются в установку “я не готов”, “у меня нет достаточно знаний”, “нет опыта”. Более того, “не понимаю, что такое индивидуальные возможности”и “не понимаю, что такое задача продления жизни”. Пока человек находится под влиянием установок инстинктов, у него не возникает потребности самостоятельно выстраивать цепочку причинно-следственных связей более одного-двух шагов. Поэтому его познания ограничиваются самыми общими идеями.
Из этого состояния можно никогда не выйти, если не понять, что крошки, даже если они на самом деле находятся вблизи дыхательного горла, не могут причинить вреда жизни и здоровью, их можно выкашлять. Система инстинктов обязательно отреагирует на приближение реальной крошки к дыхательному горлу.
На вопрос «готов ли я разбираться с жизненными ситуациями или мне еще необходимо поддерживать избыточность?” человек никогда не найдет ответа, если не поймет, что способен определять достаточность этой готовности. Для этого требуется осознавать главное для себя, направлять развитие своей индивидуальности так, чтобы стать системно и реально полезным. Как только человек почувствует, что его возможности хоть в какой-то степени интересны участникам его жизненной структуры, он становится способным разрешать любую доступную его вниманию неопределенность. Даже если его представления носят общий характер, неопределенность уже обретает очертания и о ней можно продолжать думать.
Если при этом человек создает конструктивное мировоззрение, дающее представление об основах устройства окружающего мира, жизни и самого человека, этого достаточно, чтобы определиться в действующих силах в любой жизненной ситуации, обрести представление о лучшем в ней и возможности ее развития в будущем в нужном направлении.
Подобным же образом знания о внутреннем строении, способность отличать свои органы по внутренним ощущениям, информация о структуре основных рефлекторных программ и опыт их восприятия в себе позволяют разбираться в сути внутренней ситуации. Рефлекторные напряжения имеют практически одинаковую структуру. Достаточно смоделировать их на себе, чтобы почувствовать, почему хочется держать тело в напряжении, в частности сжимать кулаки, стискивать зубы, поджимать губы. Знания о рефлекторных программах помогают понять, какие органы сжимаются и в них нарушаются обменные процессы. Изменив условия реализации своих взаимоотношений, человек способен содействовать реорганизации происходящего в организме так, чтобы внутренние процессы стремились к оптимальному функционированию.
Таким образом, нет никаких преград для того, чтобы система разума занималась анализом интересующей человека ситуации, кроме самого человека, когда он подчиняется действию инстинкта.
Можно сделать вывод о том, что ждать, пока система инстинктов решится на ослабление устремленности к большему, нет смысла. Записанные миллионами лет эволюции программы можно только упреждать, создавая более экономичную ситуацию, которая удовлетворит требованиям системы разума и системы инстинктов.