Отсутствие или нечеткость представлений о главном для себя в будущем, как основной фактор, сдерживающий возможность разумной организации сознания и жизни

Автор: | 05/06/2012

Итак, человек боится не делать то, к чему он привык. Многие из его занятий не имеют для него никакого смысла, кроме боязни, что если этим не заниматься, то в жизни или в собственном теле чтото нарушится. Перегруженный устремленностью иметь и делать больше человек не видит лучшим для себя и необходимым ориентацию на главное в жизни.

Как только приходит мысль о том, что главное, это жизнь, и в ней надо не просто существовать, а быть реально полезным, развивать индивидуальные возможности, многое из привычного уходит на второй план.

Через несколько часов, примерно 3-4 часа должно идти подтверждение этой мысли, то есть переосознание своих представлений о жизни. Человек должен подтвердить свое утверждение о том, что главное для него, это продление жизни. Для этого достаточно оторваться от работы или любого другого занятия на несколько минут, чтобы сориентироваться в этом мире, жизни, своих взаимоотношениях. При этом подтвердить позитивность развития каждого из жизнеобразующих процессов, касающихся собственного здоровья, семьи, работы. Пройтись и размять тело, если позволяет время, связаться по телефону с близкими и так далее.

Этим занятием человек приводит в порядок внутреннее состояние, “заземляется“, позволяя себе оставаться мыслями в объеме главного для себя и своей жизни. Он знает о том, что жизнь конечна, но инициирует свою активность не страхом перед ее окончанием, а интересом к развитию индивидуальных возможностей. Кроме того что этим содействует продлению жизни, человек получает новую смысловую нацеленность.

Ему не приходится заполнять свое время множествомритуальныхдействий, чтобы гасить генерации страха перед будущим. Он постоянно готовит себя к будущему, обустраивает благоприятные условия, углубляя взаимопонимание с окружающими людьми. Понять окружающим и быть понятным им человек может только в том случае, когда понимает себя, когда может объяснить свои мысли и действия. Для этого он не тратит время и силы на множество привычных текущих дел, не реагирует на каждое движение, а осознает его и располагает в модели своей жизни, если оно ее касается, либо не принимает во внимание, если происходящее от него не зависит.

К возрасту зрелости человек стремится изменить позициюучастника“, когда приходится все обегать самому, чтобы получить жизненный опыт, на позициюнаблюдателя“. Устремленному развивать индивидуальные возможности есть куда тратить силы, время и внимание. Он организует свои представления об основах строения мира, жизни и самого человека, анализирует прошлое, настоящее и будущее. Корректирует свое понимание необходимого и достаточного для продолжения жизни. Другими словами, не ожидает, что будет с его жизнью в будущем, а постоянно ощущает ее течение и изменение, получает удовольствие от процесса жизни.

При этом нужные текущие дела не страдают, они просты и привычны, поэтому не требуют много внимания. Подавляющее большинство их реализуется автоматически.

В том случае когда человек не определяется в главном, необходимом и достаточном для его реализации, он обретает значительный уровень неопределенности относительно того, что ему делать и иметь в жизни. Он смотрит на других и пытается применить в своей жизни множество вариантов жизни других людей. Объемнеобходимогоувеличивается настолько, что реализовать все невозможно, сколько ни старайся. Человек старается применить в своей жизни разнонаправленные варианты ее развития, но не успевает определяться относительно своей главной направленности, а иногда просто не имеет для этого соответствующей информации о себе и своей жизни.

Делая много, уставая, он продвигается в сторону лучшего медленно, только вместе с развитием самой цивилизации. Вынужденный все время догонять он не замечает происходящих изменений к лучшему в своей жизни. Вести осознанное движение к лучшему за счет проявленных индивидуальных возможностей не может, так как не успевает понимать себя, окружающих. Следовательно, не может определиться ни в проявленности своих индивидуальных возможностей, ни в их ориентации. Человек не видит главного для себя, а его жизнь хаотично изменяется под действием внутренних и внешних обстоятельств.

Необходимо учитывать, что в сознании человека может присутствовать представление либо о лучшем, либо о худшем. Отсутствие восприятия об изменениях к лучшему рождает поиск и ожидание худшего. Годами изменяясь только вместе с изменением цивилизации, человек с трудом привыкает к новому, ему приходится себя преодолевать, чтобы освоить достижения даже бытовой техники. Буквально 20 лет назад никто не помышлял о сотовом телефоне, доступности гаджетов, интернете. Дальнейшее совершенствование цивилизации происходит все более высокими темпами и времени на освоение не остается. Человек спешит и не замечает изменений к лучшему в себе и своей жизни.

Не замечая изменений к лучшему, он годами ощущает беспокойство, инициируемое системой инстинктов, побуждающее его искать проявление изменений к худшему. Даже если значительных изменений к худшему и не происходит, то, находясь в состоянии настороженности и сверхчувствительности, он всегда находит примеры ухудшения. Постепенно накапливает множество не значимых, мало ощутимых изменений к худшему. Но этого оказывается достаточно, чтобы в сознании инициировалось состояние ожидания ослабления, истощенности, ущербности.

Раздел: Без рубрики