Отсутствия представления о главном для себя делает человека не способным определиться в достаточности и уйти от сомнений.

Автор: | 04/06/2012

 Итак, современный человек в развитых странах, имея всю полноту необходимого для продолжения жизни, делает много лишнего и ненужного. Он отвлекается на любое движение и изменение в окружающей жизни, даже если оно к нему не имеет никакого отношения. Казалось бы, что здесь плохого, человек любопытен. На самом деле это мешает раскрытию индивидуальности,так как не дает определиться в объеме необходимого и достаточного для продолжения жизни. В текучке жизни человек настолько занимает свое внимание, что не может охватить полноту жизни, поэтому вынужден в настороженности и сверхчувствительности опасаться, что запас еще мал.

Оставаясь в неопределенности относительно необходимого и достаточного, человек смотрит, что делают и обретают люди. Конечно, перенимает их интересы, и этим лишь усугубляет и без того сложную внутреннюю и жизненную ситуацию. Дело в том что он так и остается в состоянии неудовлетворенности. Именно по этой причине разум не перестает инициировать устремленность к переосознанию происходящего и будущего. Человек переосознание пропускает и животная система не перестает инициировать сомнение, хватит ли запасов на будущее.

Постоянно ощущая сомнения, человек действиями системы инстинктов обретает ощущение нарастающего истощения и постоянного ожидания проявления ослабления, остывания, голодных болей, а также страх перед возможным приближением окончания жизни. Конечно, на уровне реального сознания он и не думает об остывании или приближении окончания жизни, но постоянно ощущает беспричинное беспокойство и чувство неудовлетворенности здоровьем, детьми, социумом, окружающим пейзажем, необходимостью общаться с огромным числом людей и так далее. Список можно продолжать до бесконечности.

Он не проявляет инициативу и не передает управляющее действие системе разума, поэтому по умолчанию включается система инстинктов, которая реагирует на неопределенность в достаточности воссозданием страха не насыщенности. Интересы системы инстинктов ориентированы на животное начало в человеке. А человек распространяет эту тупиковую ситуацию в сознании на все составляющие жизни, в том числе на полноту реализации жизненных интересов.

Гонимый страхом истощенности и приближения окончания жизни, сомнениями относительно того, что мало имеет в жизни, он постоянно спешит, перенапрягается, старается успеть сделать и обрести больше. Но при этом не находит сил, чтобы увидеться среди обретенного нечто новое, кардинально изменяющее жизненную ситуацию и внутреннее состояние. Для этого не хватает сил и свободного времени. Другими словами, не находит времени для обретения чувства удовлетворенности производимым.

Как раз по причине излишней занятости система разума и призывает к переосознанию производимого и обретаемого. В процессе переосознания человек пересматривает не удовлетворяющее его развитие ситуации. Он предполагал, что ситуация пойдет одним путем, но вмешались не учтенные ранее обстоятельства и все изменилось. Человек не борется с тем, что ему не нравится в происходящем, не настаивает на первоначальном решении, потому что на этом потеряет темп изменений к лучшему. Наоборот, опираясь на главное, оставляет без внимания все, что не оказывает влияния на продление жизни, и ищет возможность двигаться к лучшему дальше. Для чего в очередной раз создает модель жизни во всей ее полноте со всеми составляющими, и проявляет индивидуальные возможности разума, образуя новое видение развития к лучшему в интересующей ситуации.

Отказавшись от борьбы, больше сил, внимания и средств направляет на реализацию главного, на раскрытие своей индивидуальности путем реализации системных полезных действий по своим жизненным связям.

Возникает возражение, как отличить ненужное и лишнее? К возрасту зрелости, то есть к 35-40 годам человек способен это легко понять. За это время он успел не один раз удовлетворить доступные для себя потребности и интересы, сделать ошибки и исправить их. Оглядываясь назад, отчетливо видит, что на многое, за что боролся, не стоило тратить время, силы и здоровье. Много сил отняло поддержание несогласия с тем, что происходит или существует в себе и в жизненной ситуации. Например, восприятие своей ущербности изза неспособности обеспечить себя во всей полноте, неприятие к образу мысли и образу жизни людей. Со временем стало понятно, что каждый имеет право на свое мнение и свою жизнь.

Таким образом, человек не видит смысла тратить внутренние ресурсы на осуждение того, что не нравится, вызывает несогласие и неприятие, но не зависит от него. Критерием для определения лишнего и ненужного являются вопросызачем я об этом думаю?” изачем я это делаю?” Если силы тратятся на то, чтобы доказать свою правоту и совершенство, а не создать во взаимодействии с партнером новое, не надо и этим заниматься.

Перегруженный информацией, перевозбужденный в устремленности иметь и делать больше человек не видит лучшим для себя и необходимым ориентацию на главное в жизни. Чем инициирует постоянную заботу разума о переосознании происходящего в жизни и представлений о лучшем. Разум призывает его заботиться об изменении к лучшему своей жизни, заботиться о себе самом.

Отталкивая инициируемое разумом устремление, человек неосознанно отдает себя под управление установок инстинктов, постоянно инициирующих в сознании сомнение, не мало ли он делает и имеет. В связи с этим, к лучшему в себе и своей жизни продвигается только вместе с развитием цивилизации. Пока привыкает к одним изменениям в жизни, наступают другие. В результате с годами в сознании постоянно усиливается ощущение нарастающей истощенности, слабости, ущербности, страха перед возможным приближением окончания жизни. Недаром с возрастом человек становится более прижимистым, чем в молодости.

Раздел: Без рубрики