Любые животные генерации воспроизводят в теле человека рефлекторные напряжения. На уровне рефлекторных связей сомнения относительно полноты достаточности в чем–либо, в том числе относительно реализации жизненных интересов, создаются имитацией «нажеванного» с целью определения его объема. Этим же движением языка перекрывается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы слюна не текла свободно, а процеживалась. Обжимается правая сторона желудка и пищевода, чтобы ощутить первые признаки голода. Прижатием тела к внутренней поверхности линии опоры человек неосознанно оценивает избыток сил в организме, а съеживанием – степень охлаждения.
По правой стороне тела моделируется неприятие к внешней среде, в которой, как он считает, невозможно удовлетворить свои потребности во всей полноте. Для животного основной потребностью является новая пища. Неприятием в сторону корня правого нижнего клыка и правого уголка рта человек отталкивает множество “несъедобного“, которое не позволяет насытиться, то есть удовлетворить все потребности.
Кажущееся уменьшение объема пригодной к употреблению пищи инициирует ожидание болей от возможности отравиться. Человек ожидает, что с годами у него все меньше возможность удовлетворить свои потребности, поэтому тщательно оберегает текущие интересы. Что заставляет сильней муссировать «нажеванное», чтобы тщательно выбрать из него «негодное». Кроме того, имитируется поиск «косточки ущербности» в районе предпоследнего левого нижнего зуба.
Описание рефлекторных напряжений в очередной раз показывает, что их конструкция практически одинакова. Разными в разных программах являются точки приложения конкретных животных генераций, характерных для рассматриваемой задачи. В данной человек создает ощущение того, что ему обязательно чего–нибудь не хватит.
В том случае когда человек определяется в величине необходимого и достаточного для продолжения жизни, организует свои представления о главном, значимо влияющем на развитие линии главного, устремляет себя быть системно и реально полезным по жизненным связям, переосознает свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, сомнения уходят. Но расслабление рефлекторных напряжений рождает “откатные состояния“.
В первую очередь возникает ожидание болей от отравления. Никаких болей нет, ведь человек ест доброкачественную пищу. Но длительное поддержание напряжений заставляет думать о том, что не зря же он их создавал. Одновременно возникает ожидание ослабления и остывания от голода.
По левой стороне расслабление имитируемых рефлекторных позиций вызывает физиологический страх за жизнь из–за возможности подавиться избыточной ранее сдерживающейся слюной, «нажеванным», «косточкой ущербности» ущербности. Трудности с определением местоположения имитируемых позиций образуют ожидание потери. В ответ на растерянность человека действием системы инстинктов образуется жалость к себе, внимание неприятием отталкивается от наблюдения внешней сферы жизни и концентрируется на контроле над происходящим в оттекающих тканях ротовой полости и глотки.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления воспринимаются, как сомнения относительно собственного здоровья и внутренней управляемости. В сознании возникает ощущение потери как во внутренних, так и в жизненных возможностях, если оценивать необходимое и достаточное через осознание полноты жизни, главное и минимально необходимое для реализации смысловой устремленности к главному, к развитию индивидуальности.
В это время важно перехватить инициативу у системы инстинктов и провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Другими словами выстроить представление о главном для себя, и значимо влияющем на развитие линии главного. Затем по каждой направленности создать представление о возможности изменений к лучшему, более экономичному ходу развития.
В том случае когда человек упускает время или не придает значения действенности переосознания для погашения сомнений, он окончательно дает системе инстинктов возможность увести себя под свое управляющее действие. Поэтому приходит к мысли, что без настороженности и сверхчувствительности в поиске необходимого и достаточного в каждой жизненной ситуации не обойтись. В связи с чем, теряет в своих возможностях оптимизировать внутреннюю и жизненную ситуации.
Хотя на самом деле современный человек в развитых странах, имея всю полноту необходимого для продолжения жизни, встречает препятствие на пути развития существующего в себе и в жизни в том, что делает много лишнего, ненужного, мешающего раскрытию его индивидуальности. Малые и практически не заметные успехи на этом пути инициируют его разум, разобраться в причинах столь низкого темпа развития, переосмыслить представления о происходящем, будущем, главном для себя, необходимом и достаточном.
Отказавшись от лишнего и не нужного, он может усилить темпы развития. Но, подчиняясь состоянию настороженности и сверхчувствительности, мыслям о том, что ему мало, отворачивает свой мысленный взор от возможности обрести представление об избытках, о явном превышении необходимого. В связи с этим, не может найти ответы на вопросы системы разума и возвращается к сомнениям.