Итак, устремленность к ведению жизни ради того,чтобы отдыхать и предаваться сторонним интересам, образуется действиями системы инстинктов в ответ на восприятие зло направленности внешней среды жизни. До тех пор пока человек видит вокруг больше плохого, ему никуда не деться от животных проявлений.
Ходить радоваться, убеждая себя в том, что вокруг все хорошо, бессмысленно. Противодействие системе инстинктов, которая нацеливает на поиск не удовлетворяющего, быстро надоест и повысит уровень внутренней избыточности.
-
Поэтому человек, устремленный вести разумные преобразования, в первую очередь задается вопросом «зачем я об этом думаю?» или «зачем я это делаю?» Любая не удовлетворяющая ситуация для него является объектом для изменений к лучшему. Естественно, что ему не нравится многое из происходящего вокруг, но он не вступает в бессмысленную внутреннюю борьбу, а делает то, что считает нужным. Например, не нравится скользкая дорожка или лужа у подъезда, посыпает песком, кладет доску, обращается в ЖЭК. Другими словами, если может, устраняет причину негатива, чтобы внимание не отвлекалось от участия в создании условий для жизни в будущем.
-
Своим настроем на то, что все в этом мире изменяется к лучшему, стремится занять более экономичное положение, человек определяет направленность своего мышления. Ему не надо перестраиваться с негатива, который встречается на каждом шагу, на позитив. Он просто не придает значения тому, что уже существует и не удовлетворяет его. Оно создано или образовано в прошлом, поэтому соответствует прошлым «представлениям о лучшем». Скорее всего многое из того, что кажется сейчас «лучшим», через некоторое время не будет таковым.
-
Исходя из этого, человек ощущает окружающий мир не зло направленным, старающимся нести вред и ущерб, а находит с ним согласие, воспринимает таким, каков он есть. При этом стремится развивать в себе возможности, с помощью которых может приносить пользу не только окружающему миру и людям в нем, но и себе.
-
Ощущение согласия с происходящим в окружающем мире, отсутствие восприятия зло направленности упреждает внутренний протест, стремление скрасить свою жизнь отвлеченными от жизненной деятельности занятиями. Энергию, которая привычно тратилась на противопоставление тяжелой обыденной жизни приятных сердцу занятий, человек использует для развития индивидуальных возможностей разума. Он на собственном опыте убедился, что все в жизни развивается в сторону лучшего. Оглядываясь назад понимает, многое, на борьбу с чем положил немало сил, оказалось ни на что не влияющим текущим процессом, который в результате привел к лучшему.
Поиск нового и лучшего в жизни становится для него жизненным интересом, возможностью решать жизненные задачи на другом уровне, не с позиции выживания, а с позиции совершенствования жизни.
-
При этом он не забывает о своих потребностях и интересах. Но реализует их не только для того, чтобы получить удовольствие и достигнуть чувства удовлетворенности, а для переключения внимания. В связи с этим, заботится о том, чтобы сторонние интересы были легко доступны, не требовали предварительной подготовки, чтобы в любой момент к ним можно приступить и точно также прерваться.
Так, определив достаточность объема жизненных интересов и доступность интересов сторонних, обеспечивая условия, чтобы сторонние интересы не становились антагонизмом интересам жизненным, человек перестает рождать в себе ощущение неполноты реализации интересов в жизни. Что позволяет не ощущать нарастающей истощенности, слабости, неполноценности и ущербности. Самое главное не сожалеть о неудавшейся жизни и бесперспективности в будущем.
-
По мере организации представлений о полноте жизненных интересов ослабляется потребность в поддержании рефлекторных напряжений, с помощью которых человек привык показывать себе неполноту реализации жизненных интересов. На уровне рефлекторных связей для этого поддерживал напряжения «оскала», помогающие растянуть язык в стороны и перекрыть слюнные железы, чтобы сдерживать сток горькой, голодной слюны. Изменение вкуса слюны свидетельствует о возникновении новых потребностей, аппетита. Кроме того постоянно обжимал правую сторону желудка и пищевода, чтобы подавить голодные боли.
При расслаблении этих напряжений образуется инициируемое рефлексами ожидание возможности попадания в дыхательное горло ранее сдерживающейся слюны, крошек и «косточек», застрявших в складках ткани ротовой полости. При попадании в пищевод и желудок они могут вызвать отравление.
Система инстинктов инициирует программу «готовности к выташниванию» и «готовности к выкашливанию». Голосовые связки подтягиваются, сужается их створ, перегораживается ложбинка между левым хрящиком голосовых связок и левым рожковым выступом верхнего левого угла щитка голосовых связок, чтобы задерживать там приносимые слюной включения. В настороженности и сверхчувствительности система инстинктов заставляет ожидать ожидать этих включений.
На уровне реального сознания человек в страхе начинает ожидать проявления ранее не осознанных, поэтому не реализованных жизненных интересов. У него возникает ощущение того, что он недополучил от жизни что-то важное, потому ощущает себя слабым и ущербным.