Мы выяснили влияние сомнений на дальнейшую мыслительную и деятельную активность человека. Гораздо проще сомнений не инициировать.
Для этого важно понимать смысл дальнейших намерений, понимать что и для чего делать, о чем думать. Созидательная направленность мысли поддерживается только возможностями человека.
И здесь ярко проявляется основная причина сомнений, это восприятие своей ущербности. Практически каждый человек в своей памяти несет ситуацию сильнейшей обиды или на родителей, или на кого-то из взрослых, или просто более энергонасыщенных людей. Возникшее однажды чувство своей слабости по сравнению с кем-то более мощным или авторитетным инициировало животное восприятие ущербности. Оно присуще каждому человеку, так как он в своей биологической сути и есть животное.
Чувство своей ущербности становится преградой на пути преобразований, потому что попытки проецировать свое будущее постоянно натыкаются на недостаточность своих возможностей для достижения успеха.
Человек привык контролировать все в себе и своей жизни, используя установки и контрольные точки системы инстинктов. Проконтролировать свое будущее с какой-либо точностью он не может и предполагает ожидание неуспеха.
Ожидание неуспеха всегда сопровождает человека, если он не образует “состояния наблюдателя”. “Участник” все должен обежать и проконтролировать сам. Это чисто животная позиция. Для того чтобы вывести себя в позицию наблюдателя, человеку требуется оценить достаточность своих возможностей.
Далее идет путаница. Он начинает оценивать достаточность возможностей для борьбы, то есть для позиции “участника”, потому что подсознательно всегда ожидает неуспеха. При этом не учитывает, что в арсенале изменений к лучшему, то есть совершенствования нет неуспеха. Вообще нет такого понятия: либо ничего не меняется и все продолжается по-прежнему, либо происходит совершенствование, которое служит промежуточной позицией для следующего шага совершенствования.
Для преодоления восприятия ущербности достаточно спросить себя, о какой ущербности может идти речь, если собственными усилиями удалось получить образование, сделать карьеру, создать семью и далее каждый учитывает свои достижения. В итоге становится понятно, что дело не в недостатке возможностей, а в привычке опасаться и на всякий случай свои успехи занижать, чтобы не “сглазить”.
Индивидуальные возможности развиваются при наличии свободного внимания. Чем больше внимания освобождается от необходимости контролировать все в себе и своей жизни, тем с большим интересом идет процесс развития индивидуальности.
Понимая направленность своих интересов в будущем, человек оценивает полноту необходимых для себя жизненных действий. Этих жизненных действий много, ведь ими образуется, поддерживается и развивается единый процесс жизни. Но это не пугает.
Все множество действий раскладывается на ограниченное число действий подобных, совершаемых в подобных условиях с применением подобных возможностей.
К ограниченному числу направленностей реализации жизненных действий человек способен подготовиться, подготовиться своими возможностями, навыками, нужным объемом информации, условиями для их реализации в естественных для себя состояниях с учетом своих реальных возможностей.
Например, процесс переосознания всегда начинается с понятия главного для себя, значимо влияющего на развитие линии главного, представлений о лучшем в каждой направленности.
Переход в позицию “наблюдателя” всегда начинается с оценки объема необходимого и достаточного.
Выбор начинается с поиска лучшего для себя в результате каждого исхода.
Готовиться к каждому действию, большинство из которых выполняется под влиянием непредвиденных обстоятельств, в дефиците времени, человек не может, вернее, считает не экономичным. Необходимость реагировать на возникающие обстоятельства не позволяет определиться в его значимости для продолжения жизни. Он принимается за дело, но с некоторыми сомнениями. Ощущение неготовности инициирует восприятие ущербности и ожидание неуспеха.
Для того чтобы определиться в значимости того или иного действия, надо иметь представление о главном и значимо влияющем на его реализацию, о его влиянии на процесс продления жизни. Если оно содействует продлению жизни, это значимое действие, требующее внимания. Такие ситуации случаются не каждую минуту и всегда есть время осознать физическую суть происходящего и найти лучшее продолжение. Если действие мало значительное, его можно отложить на потом. Если это не значимое действие, на него можно не тратить время.
Имея достаточное время для подготовки ежедневно выполняемых, ограниченных направленностей жизненных действий, человек хорошо разбирается в своих реальных возможностях, учитывая свои болезни, неустойчивость психики и физическое ослабление. Для того чтобы не рождать в себе сомнений относительно успеха намечаемых действий, учитывает свое внутреннее состояние, возможно, еще существующие деформации физических, физиологических и психических процессов.
Кроме того, учитывает внешние факторы, смену метеорологических условий, магнитные бури, их влияние на свое внутреннее состояние, меняет режим питания и нагрузок, делает само массаж.