Достижение спокойствия в сознании путем разумных преобразований в себе и своей жизни (продолжение).

 

Итак, перед разумным человеком стоит задача достичь состояния спокойствия не в покое и отдыхе, когда хочется ни о чем не думать, а в ходе активной деятельности, когда он заботится о равномерном и с пользой применении своих способностей, себя, своей информационной и деятельной активности.

Для этого требуется организовать себя и свою жизнь. Организация предусматривает выделение из потока информации главного для себя и значимо влияющего на развитие линии главного.

Если главным для человека является продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей, то к значимо влияющему на развитие главного он относит все, что оказывает влияние на жизнь. Безусловно, это собственное здоровье, это семья, работа, отношения в коллективе, отношения с родственниками и друзьями. сторонние интересы. В ходе ежедневного переосознания человек выстраивает перспективу каждой значимо влияющей направленности, в следующий раз корректирует свои представления. Затем делает то же самое. Такой подход существенно облегчает задачу ведения жизни в состоянии спокойствия.

Организуя все значимо влияющее для равномерной реализации своей активности, человек создает представление о мало значительном и не значимом из многообразия происходящего в себе, в жизненной ситуации и в окружающем мире. Многое из того, чему привык уделять внимание в первую очередь, оказывается несущественным, буквально ненужным. Судить об этом позволяет опыт переосознания своего прошлого.

В связи с этим, значительно сокращается число многообразных движений в себе, своей жизни и в окружающем мире, на которое человек должен реагировать своей мыслью и своими действиями. Сокращается число связей, которые ничего не дают для жизни. Это число сокращается до пределов, в которых он способен разбираться в сути происходящего и находить возможность изменения к лучшему, то есть быть конструктивным.

Он решает реально выполнимые внутренние и жизненные задачи. Организует движение по линии развития самого себя и своей жизни, и наиболее равномерной реализует информационную и деятельную активность.

Человек становится способным только информационно воспринимать те ситуации, происходящее в которых от него не зависит, в том числе в объеме событий в мире, в стране, по которым у него нет достаточной информации.

Использование в межчеловеческих взаимоотношениях животной смысловой задачи покоя, то есть отсутствия необходимости деятельной активности, и спокойствия, как отсутствия информационной активности, недостижимо.

Человек не может забраться в нору и пребывать в анабиозе, медленно расходуя запасы. Он будет считать, что вообще не живет.

Даже уход от деятельной активности и реализация сторонних интересов, развлечений, отдыха, беспрерывно насыщает человека информацией о многообразных движениях, происходящих в окружающем мире, в жизненной ситуации. Человек не может заткнуть уши и закрыть глаза, происходящее вокруг рождает в нем многообразные потребности, интересы и устремления, то есть внутренние движения.

А так как человек, стремящийся к покою, не ищет направленности, в которой он видел бы наиболее оптимальным развитие себя и своей жизни, то многообразие происходящего в жизни рождает в нем неограниченное многообразие устремленностей, желаний, потребностей, интересов, которые он не в силах удовлетворить.

Этим он инициирует в себе ощущение постоянной не насыщенности, не удовлетворенности. Действиями системы инстинктов в сознании возникает чувство неполной реализацией своих потребностей, интересов и устремлений.

Что инициирует состояние ожидания истощения, ослабления, снижения уровня дееспособности, полноты готовности к ведению жизни, и вызывает страх перед возможным приближением окончания жизни. На уровне реального сознания человек ощущает беспричинное беспокойство, либо беспокойство относительно своего будущего.

В итоге связь между многообразием форм и движений в окружающем мире и возникающим в сознании многообразием желаний, стремлений и потребностей нарабатывает страх перед многообразием и подвижностью событий окружающей жизни.

События в окружающем мире и в жизни находят отражение в сознании и видении каждого человека, и рождают потребности или интересы. В не организованной и не направленной структуре жизни это приводит к бесконечному умножению числа потребностей и интересов. Кто-то построил дом, кто-то купил новую машину, побывал в другой стране. Человеку тоже хочется, даже если ему этого не надо, мысли о желаниях возникают. Ему не остается ничего другого как противостоять силой проникновению в видение всей полноты наполняющих его потребностей, интересов и устремлений.

Таким образом, видно разительное отличие жизни человека, который не организовал направление развития своей жизни, от того, который организовал хотя бы в первом приближении.

Человек, не организующий свою жизнь, не способен быть конструктивным по отношению к происходящему внутри себя. Страх, вырабатываемый в видении и сознании относительно постоянного и многообразного движения в окружающем мире и жизненной ситуации заставляет меньше видеть, наблюдать и осознавать происходящее. То есть замыкаться в круге привычного, поддерживать эгоцентрическую позицию в сознании.

Но человек не способен не направлять никуда свое внимание. В том случае, когда он не организовал направление развития жизни, в связи с этим, систему своих жизненных интересов, внимание распространяется по всему объему доступного для его наблюдения, привлекаемое каждым движением и изменением.

Что заставляет отталкивать внимание неприятием от всего, что способно возбуждать потребности и интересы. Ведь их придется сдерживать в себе, при этом повышать уровень внутренней напряженности и усиливать проявление страха перед возможным приближением окончания жизни, в связи с постоянной не насыщенностью, ощущаемой, как беспричинное беспокойство.