Автор: | 30/08/2017

 

Оценка изменений к лучшему в своем внутреннем состоянии с помощью разумных критериев “числа новых идей в единицу времени” или “пребывания в течение дня в состоянии интереса” позволяет загодя узнать о возможности изменений к худшему, в связи с замедлением изменений к лучшему. Как только темп изменений к лучшему начинает снижаться, это создает пространство для изменений к худшему. Это не означает, что ухудшение началось, а свидетельствует о том, что возникают предпосылки к этому. Значит, всегда есть время провести переосознание и понять, в какой из направленностей жизни изменения к лучшему застопорились.

Снижение уровня своей болезненности позволяет человеку снижать уровень проявленности рефлекторных напряжений воссоздания и удержания “дистанции между собой и окружающими”.

Необходимость дистанции инициируется инстинктом самосохранения, который заставляет человека зрелого, чувствующего себя болезненным, а тем более в ожидании в любой момент обострения, стремиться к затаенности, то есть к удалению от вероятных “охотников”» на себя.

В меру ощущения болезненности человек неосознанно отстраняется от окружающих, для этого поддерживает рефлекторные напряжения “готовности к выташниванию”, противление и неприятие. Боязнь оказаться слабее других заставляет его не окружающих “отталкивать от себя”, а себя от них, забиваясь в укромное место, где можно затаиться, в уединение. Себя выталкивать из жизни.

Но независимо от ощущения болезненности приходится работать, общаться с окружающими, хотя бы передвигаться по городу, заходить в магазины и метро. В связи с чем, человек обязательно использует еще один комплекс напряжений, базирующихся на рефлекторной программе собранности.

Опираясь на эти напряжения, он частично подавляет в себе проявления болезненных ощущений доведением рецепторов тела до затекания. Это в какой-то мере снижает чувство болезненности и позволяет сократить допустимую дистанцию между собой и окружающими. Чем ближе и интенсивнее взаимодействия, тем выше уровень собранности приходится поддерживать. В итоге человек свыкается с мыслью о том, что болезни будут сопровождать его до окончания жизни, поэтому принимает их как неизменное, как некую константу.

Опираясь на восприятие болезненности, он выбирает интенсивность своих взаимоотношений и взаимодействий с окружающими, поддерживая некий средний уровень внутренней собранности, погашающий сигнал идущих из тела ощущений. В зависимости от интенсивности конкретного взаимоотношения, протяженности и числа собеседников повышает или понижает уровень собранности.

Все это находит выражение на уровне рефлекторных связей. Человек выполняет бесполезное действие, неосознанно сильнее или слабее задавливает имитируемую “косточку ущербности”, вернее, ожидаемое беспокойство от нее. Постоянно совершает жевательные движения, чтобы подкрепить потребность в поддержании дистанции.

Необходимо учитывать, что напряжения внутренней собранности и зажатие имитируемой “косточки ущербности”, вернее беспокойства от нее, человек неосознанно производит при реализации любого жизненного действия, так как все действия, не относящиеся к кругу “личного”, воспринимаются контрольной системой инстинктов, как активность во внешней среде жизни. Так человек воссоздает ощущение своей безопасности, образующей в сознании состояние спокойствия. Расслабиться быстро не удается, поэтому он переносит состояние противления худшему и в быт, образуя готовности к противоборству и подавляя собранностью болезненные ощущения.

Фактически он никогда не расслабляется.

 

Освободиться от бесполезных движений и использовать силы организма в полезных для себя действиях человек может в том случае, когда становится способным обоснованно судить о снижении уровня своей болезненности. Когда в ходе переосознания отмечает связь между своими мыслями и изменениями в организме.

Этим инициирует снижение уровня рефлекторных напряжений “дистанции между собой и окружающими”, и напряжений собранности, позволяющих, снижая восприимчивость внутренних ощущений, укорачивать эту дистанцию.

Все это приводит к ощутимому улучшению течения внутренних процессов и существенному ускорению процесса нормализации внутренних функций. А это через определенное время в еще большей степени позволяет снизить напряжения удержания дистанции и внутренней собранности.

Постепенно человек начинает ощущать доступным для себя поддержание реально существующей дистанции при взаимоотношениях с окружающими.

Если он использует разумные критерии оценки происходящего внутри себя, позволяющие наблюдать изменения к лучшему и продление этой тенденции в будущем, то потребность в дальнейшем регулировании дистанции и поддержании напряжений собранности перестает инициироваться контрольной системой инстинктов в его сознании.

Таким образом, использование разумных критериев для оценки изменений во внутреннем состоянии делает человека более свободным, отчего улучшается не только состояние здоровья, но и сами взаимоотношения с окружающими, они переходят на новый уровень взаимопонимания и согласия.

Раздел: Без рубрики