Автор: | 03/09/2017

 

Регулирование дистанции между собой и партнерами быстро утомляет. Человек пытается быть ближе, но усталость и неосознанное тяготение к покою и отдыху заставляет быстрее заканчивать любые взаимодействия. Даже принимаясь за полезные действия, он пытается как можно быстрей найти новую идею и сразу же реализовать ее. В результате вместо реальной пользы дает совет, который либо нашел в глубинах памяти, либо в жизни других людей.

Попытка дать совет, который не укладывается в жизнь партнера, хотя и был успешно применен у кого-то другого, не приводит к успеху. Самое главное, это не позволяет переступить черту привычных взаимодействий, перейти от привычного уровня близости к чувству единения. В отличие от близости чувство единения – это не только отсутствие дистанции, а взаимопроникновение в жизнь и помыслы партнеров, а также открытость для них.

Регулирование взаимоотношений с партнерами степенью близости, это укорачивание дистанции с помощью напряжений внутренней собранности. Напряжения собранности снижают восприимчивость рецепторов и этим подавляют состояние общего неприятия ко всему вовне. Человек в своем сознании уменьшает дистанцию, а на самом деле всего лишь не дает себе ощущать неприятие в отношении тех, кто рядом.

Это связано с уменьшением дистанции, которую животная управляющая система позволяет сохранять в отношении соплеменников. Ближе к соплеменнику может подходить только заведомо более сильный. А сильный это тот, кто способен так собраться и терпеть боль, что становится бесчувственным не только к болевому ощущению, но и к любому внутреннему движению.

Устремляя себя к близости, человек создает дополнительные напряжения и тем быстро утомляет себя. Участвуя в проблемах кого-либо, вынужден избыточно напрягаться и быстро устает. Усталость запоминается, поэтому ответные действия партнера практически всегда оцениваются как заведомо неравноценные, не компенсирующие затрат. Человеку всегда не хватает обратной связи, благодарности.

Дело в том что напряжения внутренней собранности деформируют ход внутренних процессов, то есть производят разрушительное действие в организме, поэтому контрольная система инстинктов учитывает это, как невосполнимые траты здоровья. Никакая компенсация со стороны партнера не воспринимается достаточной. В результате по отношению к каждому из партнеров, во взаимоотношениях с которыми человек стремится к близости, растет обида. Она провоцируется установками контрольной системы инстинктов, но человек неосознанно ищет и находит причины в недостатке внимания к себе.

Иное дело когда человек сам создает дистанцию, естественную для ведения своих жизненных взаимоотношений без перенапряжения, когда становится способен воссоздавать в своем сознании систему общих интересов с партнерами, когда партнеры участвуют в реализации его внутренних и жизненных функций, а он делает то же самое в их жизни.

Созданное в сознании и жизни партнеров он воспринимает частью “своего”, родственного себе, своей индивидуальности, в то же время принадлежащего партнеру, являющемуся частью его сознания и жизни.

Подобным же образом созданное партнером в его сознании и жизни человек воспринимает одновременно принадлежащим и партнеру, и себе, так как использует это созданное затем в своих целях.

Добавляющееся к этому взаимопонимание необходимо для того, что партнеры имели общее представление о лучшем для себя, то есть создали единство видения лучшего. Лишь договорившись о том, что они подразумевают под “лучшим”, люди способны доверять друг другу реализацию части жизненных функций без надобности контролировать каждую мысль и каждое действие партнера. Они способны формировать в своем видении более сложные модели осознаваемых жизненных ситуаций, точнее осознавать их и находить новое для себя.

 

Переход организации взаимоотношений от животного способа с помощью поддержания системы дистанции к разумному способу – общности интересов и единения, много сложнее, чем кажется.

Для того чтобы открыться кому-то, человек должен быть уверен в достаточности необходимого для продолжения жизни, включая кроме материальной составляющей состояние здоровья, собственные возможности, внимания. Определенность в объеме и качестве необходимого и достаточного для себя смещает акцент с учета обретаемого во взаимоотношениях с партнерами в каждом производимом действии на системно приходящее, удовлетворяющее полноту реализации своих потребностей. Другими словами, человек учитывает не свои затраты, а пользу каждого взаимодействия.

Для того чтобы не инициировать через действие контрольной системы инстинктов ощущение невосполнимого ущерба для своего здоровья, надо постоянно заботиться о создании условий во взаимоотношениях и взаимодействиях, рассчитанных на реальные возможности. Не ожидать компенсации вреда, который наносится действиями в перенапряжениях и перевозбуждении, а разговаривать и искать взаимопонимание.

Любые ответные действия, воспринимающиеся не покрывающими затрат, рождают в человеке обиду на партнеров, потребность поддерживать по отношению к ним дистанцию, которая позволяет надеяться на невозможность ими бесконтрольно нанести ущерб. Обида, образуемая ощущением того, что партнеры берут больше, чем возвращают, инициирует потребность, держаться от них подальше, и опять-таки регулировать взаимоотношения поддержанием дистанции.

Определить величину и качество необходимого и достаточного достаточно просто, если понять главное для себя в жизни в будущем и значимо влияющее на его реализацию. Главное, это продолжение жизни. Значимо влияющее, это всё и все, от кого и от чего зависит продолжение жизни. Понимание этого помогает ощущать значимость обретаемого по жизненным связям, ответные действия партнеров. То, что казалось недостаточной компенсацией, представляется важным содействием в реализации жизненных функций, целей и задач. Определенность в главном и значимо влияющем помогает правильно составить круг жизненных связей, исключая тех, кто способен давать много, но не того, что определяет реализацию основных потребностей.

Раздел: Без рубрики