Автор: | 17/09/2016

 

Беспокойство относительно достаточности производимого в настоящем, чтобы можно было перейти к реализации новой идеи, инициируется не устремленностью оценивать то, что необходимо делать в настоящем, чтобы обеспечить сохранение и совершенствование внутреннего и жизненного порядков в будущем.

В связи с тем, что человек не собирается умереть завтра, разум и контрольная система инстинктов инициируют в нем стремление определиться относительно тех действий, которые надо делать сегодня относительно формирования своей будущей жизненной ситуации. Не только думать, как и за счет чего можно будет жить в будущем, но и делать реальные шаги в этом направлении, создавать “продукт” который будет его кормить в будущем.

 

Животная устремленность доделать что-то забытое, по сути дела, дорешать задачи, оставшиеся от прошлого, пребывает своим вниманием в пределах событий прошлого, и рассматриваем настоящее, как нежелательную для себя позицию во времени. Ведь пребывая в настоящем, чаще всего ощущает, что запоздал с совершением каких-то действий. Поэтому даже настоящее отбрасывает в своем видении, отталкиваем вперед так, чтобы восприятие текущего времени не пугало прошлыми ошибками, которые поздно переделывать.

Еще одним фактором, инициирующим беспокойство по поводу не сделанного, является стремление запасти в настоящем то, что может пригодится в будущем. Потребность делать запасы образуется в меру неопределенности человека относительно конкретности будущей жизненной ситуации, относительно главного в ней, значимо влияющего на его реализацию, необходимого и достаточного для этого.

Ощущая неопределенность относительно этих жизненных позиций, он запасает все, что может пригодиться при развитии жизненной ситуации по нескольким возможным вариантам. Но, даже останавливая свой выбор, ощущает, что его жизнь может развиваться в будущем по иному пути, поэтому в сознании всегда присутствует ощущение, что он что-то забыл, не предусмотрел и не сделал для обеспечения себя необходимым.

Подобным же образом он и внутри себя стремится создать запас возможностей, которых хвалило бы на реализацию любых жизненных действий, даже таких, которые трудно предусмотреть. Это заставляет поддерживать запас физических сил и энергонасыщенности, а также поддерживать в себе многие возможности, не создавая условий для того, чтобы любая из них была проявлена достаточно высоко и совершенно.

Вступивший на путь разумных преобразований тоже может ощущать сомнения относительно достаточности своих возможностей и здоровья для реализации всей полноты жизненных действий в будущей жизненной ситуации. Другими словами, боится ответственности.

Выйти из этих сомнений поможет идея о том, что реализация главного и разумная организация жизненной структуры с каждым циклом обеспечивают изменение к лучшему всех составляющих внутреннего и жизненного процессов, в том числе и самой организации жизни, условий взаимоотношений, жизнедеятельности, быта, индивидуальных возможностей.

Если человеку хватает того, что он имеет сегодня, то в более благоприятных условиях он будет чувствовать себя лучше, чем в настоящем. Постоянно применяя свои индивидуальные возможности, постоянно совершенствуя условия жизнедеятельности, взаимосвязей и быта, будет оптимизировать свои внутренние состояния.

Именно поэтому производимое сегодня в будущем будет даваться намного проще, с меньшими затратами сил, энергии и времени. Учитывая это, он может не рождать сомнений, ему не нужен избыток энергонасыщенности и запаса сил, которые будут мешать определяться относительно главных позиций будущего и реализовывать  жизненные действия настолько оптимально, насколько это ему доступно.

Человек во многом сам инициирует беспокойство по поводу будто бы забытого, чтобы удерживать свое внимание в пределах ситуации ближайшего прошлого и лишь касаться вниманием происходящего в настоящем.

Он неосознанно он делает все, чтобы внимания не хватало на проецирование представлений о будущем, на наблюдение и осознание ощутимо продлевающихся во времени внутренних и жизненных процессов, осмысление которых автоматически образует картину представлений о  будущем.

Будущее для человека страшно уже тем, что в его пределах заключен момент окончания жизни. Еще не имея комплекса идей, позволяющих так организовывать происходящее в себе и в жизни, чтобы однозначно содействовать ее продлению, человек видит в этом проявление судьбы. Момент окончания жизни не приемлет сознание, в связи с тем, что основу структуры сознания образует устремленность к продлению жизни.

Но в том случае когда человек не имеет четких представлений о полноте необходимого в будущем, чтобы однозначно содействовать продлению жизни, мысль о не управляемом окончании жизни входит в противоречие с жизнеобразующей устремленностью к продлению жизни, рождая во внутреннем мире неугасимый антагонизм.

Вот почему самым первым вопросом, который предстоит не раз осознать, а впоследствии систематически переосознавать, является отношение к самому факту окончания жизни, к возможности “отодвигать” эту дату инициированием в сознании интереса к процессу жизни, значит, к ее продлению. В этом и состоит суть реализации сложной жизненной задачи. Именно для этой цели человек и развивает индивидуальные возможности.

Индивидуальные возможности нужны для творчества, для воспроизводства интереса к продлению своей жизни, значит, к преодолению базового страха не насыщенности. Опыт показывает, что потребительский интерес не позволяет подавить страх, всегда остается ожидание, что чего-то не хватает, что-то идет не так.

Раздел: Без рубрики