Автор: | 16/09/2016

 

Итак, использование критерия качества происходящего в себе и в жизни состояние не удовлетворенности рождает в человеке стремление к законченности. Он недоволен ходом своей жизни, но при этом у него нет оценки, с помощью которой можно было бы поддерживать позитивную направленность мышления. Ему нечем доставить себе удовольствие кроме вкусной еды, шопинга, развлечений.

Руководствуясь чувством не удовлетворенности, человек ищет любые оправдания тому, что в его жизни изменить ничего нельзя, потому что социум не тот, окружающие равнодушны и не понимают его, здоровье подводит, сделано много ошибок в прошлом и так далее. Он делает все для чтобы успокоить себя и снова прижаться к задней стенке.

Торопливость заставляет действовать избыточно напряженно, в избыточном возбуждении. Что образует постоянную усталость и такое же постоянное стремление к покою и отдыху.

Конечно, имеется в виду покой и отдых не физический, он успешно присутствует в жизни каждого. а устремленность ни о чем не думать, особенно о жизненных проблемах. Для человека жизненными проблемами являются вопросы организации взаимоотношений с людьми и структурами общества, интерес к жизни. Как раз те вопросы, отторжение которых не позволяет достаточно полно осмысливать происходящее и выстраивать полноценную перспективу представлений о будущем, лучшем для себя в нем, главном, значимо влияющем на его реализацию, о необходимом и достаточном для ведения жизненного процесса.

Без этого человек не способен определяться в нужном, интересном, полезном, поэтому стремится расширять объем имеющегося, производимого, интересов, неоправданно увеличивая их количество. А затем, уставая реализовывать избыточные устремления, обретает потребность в покое и отдыхе, то есть прямо противоположном устремлении.

Но через небольшой отрезок времени пребывания в покое, заставляя себя не думать о жизненных вопросах, начинает ощущать беспокойство по поводу чего-то не сделанного для продления жизни. По этой же причине не может думать о будущем, определяться относительно главного и значимо влияющего на его реализацию. Ведь для того чтобы думать о будущем надо быть свободным от переполняющего беспокойства по поводу незавершенности производимого в себе и в жизни.

Таким образом, оценка качества происходящего в себе и в жизни степенью не удовлетворенности не только устремляет к законченности, но и не позволяет усмирить беспокойство по поводу не сделанного или забытого.

Беспокойство является основной составляющей внутреннего состояния. Оно не позволяет оторвать внимание от текущего момента жизни, не дает осмысливать всю полноту жизненных функций, целей и задач, осознавать происходящее во всех сферах жизни, поддерживать в видении цельную картину достаточно дальновидных представлений о будущем в своей жизненной ситуации, о лучшем, главном, необходимом и достаточном для его реализации, о значимо влияющем на темп развития жизни в направлении главного.

Отсутствие этой информации еще более усиливает беспокойство в сознании по поводу забытого или не сделанного, и еще больше отдаляет от возможности усмирить его.

На самом деле усмирить беспокойство не сложно. Для этого надо разорвать круг привычных мыслей и провести переосознание своих представлений о жизни. В их основу заложить главное для себя лично, посмотреть на себя и свою жизнь не с позиции “что мне мешает”, а с позиции “каковы мои индивидуальные возможности, которыми я могу быть реально полезным этой жизни и окружающим людям”.

В этом случае человек переходит из эгоцентрической позиции восприятия окружающего, из “участника”, в позицию “наблюдателя”, а затем и творца своей жизни. Разница заключается к том, что участник он один и вынужденно сравнивает себя с многообразием окружающего мира, ощущая беспокойство по поводу по поводу своей ущербности.

“Наблюдатель” обязательно совмещает свои возможности с возможностями других людей и всегда ощущает поддержку, плечо. Самое главное, его возможности понимать и осознавать происходящее существенно увеличиваются и беспокойство значительно снижается.

Но не устремленный к ритмичному переосознанию человек ощущает действие инстинктов по поводу реализации той же функции переосознания. Самое главное ожидает ошибок в своих представлениях о необходимом и достаточном. Изменение своих прежних взглядов всегда вызывает в нем сомнения, особенно относительно достаточности производимого, недоверие к тому, что производимого в жизни хватит для сохранения существующего внутреннего и жизненного порядка.

Например, не может освоить разумный критерий оценки внутреннего состояния из-за боязни, что не хватит сил и энергии. Боится, что новые идеи заставят искать ответы на множество вопросов, а у него не хватит способностей для этого. Установки инстинктов требуют быстрой реакции, вот человек и переносит эту устремленность на активность системы разума. Он даже не хочет принимать во внимание, что вопрос удастся сформулировать только тогда, когда он будет готов принять ответ, создаст условия для анализа, а не для простого запоминания новой информации.

Сомнение поддерживается избыточной энергонасыщенностью и запасом физических сил, рождающих избыток агрессивных сред, обжигающих рецепторы, возбуждающих нервную систему, психику и дестабилизирующих структуры разума. Для растрачивания избыточной активности человек специально инициирует состояния собранности и готовности к противлению, образующих потребность в старательности и торопливости. Чтобы тратить энергию, пробуждает в себе сомнения относительно достаточности производимого и замыкается в привычном идеологическом круге.

Раздел: Без рубрики