Продолжим анализировать причины, по которым человеку, ведущему разумные преобразования, все-таки трудно отказаться от ожидания не удовлетворяющего в своем внутреннем состоянии.
В прошлый раз мы говорили об ожидании повторения особо запомнившихся ситуаций, с причинами которых не сумел или не пожелал разобраться.
Второе, это неспособность использовать все высвобождающееся в ходе расслабления рефлекторных напряжений внимание. Дело в том что в процессе оптимизации происходящего в жизни, повышения уровня определенности относительно будущего высвобождается часть внимания ранее занятого поддержанием рефлекторных напряжений. Если человек не успевает использовать его на расширение жизненных интересов, не занятое инициативной активностью внимание обязательно перехватывается животной системой и используется ею для образования состояния сверхчувствительности, действующего вместе с состоянием настороженности, готовности к противлению и ожиданием худшего. Что инициирует поиск не удовлетворяющего в себе, ожидание его появления.
Человек может достаточно легко задействовать всю полноту своего внимания для оптимизации происходящего в сознании и жизни в созидательном, внутреннем и жизненном процессе, если в каждой мысли и каждом действии стремится найти лучшее продолжение, изменить существующее, происходящее и производимое к лучшему. На это требуется столько внимания, сколько есть в его распоряжении, и все освобождающееся в результате разумных преобразований внимание всегда будет занято развитием и совершенствованием индивидуальных возможностей.
Третьей причиной систематического возникновения ожидания не удовлетворяющего является нежелание заботиться о снижении уровня внутренней энергонасыщенности в процессе ведения разумных преобразований путем изменения режима и качество питания, использования не перенапрягающих физических нагрузок.
Остающийся избыток энергонасыщенности образует агрессивные среды. Обжигая рецепторы, они возбуждают нервную систему, психику. Накапливающееся раздражение и беспокойство в сознании, создает потребность тратить избыток энергонасыщенности в силовых животных состояниях. Проще всего это делать, нацеливая себя на ожидание проявлений не удовлетворяющего в себе, чтобы отвечать им внутренней собранностью. Готовность оказать противление, являясь энергоемким силовым состоянием, содействует расходованию избытка энергонасыщенности. Но человек снова оказывается прикован вниманием к происходящему внутри себя, в ожидании следующей волны не удовлетворяющего в настороженности и сверхчувствительности.
Больше всего ожидание неприятностей связано с привычной неорганизованностью жизни, отсутствием достаточного взаимопонимания, согласия, общих интересов с партнерами. Возможность сделать условия в будущем удобными и соответствующими своих естественным состояниям для человека является настолько незначительной, что он с трудом принимает эту идею.
Несмотря на ведение разумных преобразований, человек особенно в период реализации откатных состояний видит больше пользы в том, чтобы вовремя контролировать проявления не удовлетворяющего в себе, нежели определяться в необходимом и создавать нужные условия во взаимоотношениях и жизнедеятельности.
Неосведомленность о собственном строении, значит, о возможностях изменять качество происходящего в себе, совершенствовать свои способности, также создает в сознании человека представление о том, что полезнее контролировать проявления не удовлетворяющего в себе, нежели стремиться изменять качество и структуру деятельности внутренних процессов, функций. Хотя на самом деле это позволит изменять собственные возможности и приводить в точное соответствие с условиями взаимоотношений и взаимодействий, с условиями реализации полноты жизненных целей и задач.
Полезно подробно рассмотреть, каким образом человек расходует свое внимание, куда и каким образом оно уходит, если не используется для поддержания линии главного.
Предпочитая ожидать проявления не удовлетворяющего, человек вынужденно концентрирует внимание во внутреннем мире. На уровне рефлекторных связей эта ситуация имитируется постоянным поддержанием общего неприятия ко всему вовне. В ходе откатных состояний объем высвобождающегося внимания может быть больше или меньше, это зависит от глубины понимания человеком новой идеи. Но в любом случае оно расходуется на неприятие. Неприятие позволяет перераспределять внимание, отталкивать от происходящего во внешней сфере и концентрировать в сфере внутренней, чтобы усилить контроль происходящего в ней.
Вместо того, чтобы думать о будущем,человек занимается контролем рефлекторных позиций, с помощью которых система инстинктов отслеживает внутреннее состояние. Человек неосознанно муссирует “нажеванное за левой щекой”, процеживает сквозь него слюну, чтобы найти пропущенные элементы негодного, оценивает наличие “негодного”, имитируемого в глубине горла у левой гланды, муссирует косточку ущербности у предпоследнего нижнего левого зуба.
Все это сопровождается оценкой избытка сил, ведь сил должно хватить для противления возможно обнаруженному не удовлетворяющему. Для этого человек изо всех сил прижимается всем телом изнутри к линии опоры, особенно оценивает степень прижатия левого окончания подъязычной кости к задней стенке гортани.
Усилие пережатия кровотока по конечностям и напряжений ёжения позволяет ему судить о расходовании внутренней энергии.
Обжатие желудка позволяет ощутить уровень проявления голодных болей.
По сути дела внимание используется внутри себя в ничего не значащих позициях контроля происходящего на уровне физиологии, изменение качества которого человек все равно бессилен реализовывать своими действиями в текущем моменте.