Научаясь понимать себя, человек обретает возможность, объяснить свои устремления и интересы окружающим. Более того, понимая себя, он во все большей степени понимает общность устройства себя и окружающих людей, становится способным понимать людей, с которыми связан по жизни и, конечно, быть понятным им.
Обмениваясь своими представлениями о происходящем внутри себя с окружающими, человек чувствует с их стороны интерес к тому, что ему стало понятно в себе. Выясняется, что их волнует то же самое.
Необходимо отметить, что он не пропагандирует свои взгляды, а делится личными наблюдениями, объясняет свою реакцию на то или иное событие, свой ход мыслей по поводу причин того или иного состояния.
Одно то, что его беспокоят те же проблемы, что он хотя бы часть из них понял, разобравшись в их причинах, позволяет окружающим не ощущать себя потерянными и неоднородными. Они с удивлением узнают, что подобные страхи, дурные мысли, плохие настроения одинаково наполняют внутренний мир всех людей. В итоге человек становится им ближе, однороднее, роднее.
Разобравшись с частью происходящего внутри себя и во взаимоотношениях с близкими и партнерами по жизни, убеждаясь, что решенное им для себя полезно для окружающих его людей, сам человек обретает уверенность в реальности осознанных им идей о собственном строении и правильности найденных причин части внутренних неравновесностей.
В процессе обсуждения он обретает возможность наблюдать происходящее в себе будто бы со многих точек видения, многих ракурсов, отчего внутреннее строение и происходящее во внутреннем мире, становится гораздо яснее.
Мелочь и мало влияющее как бы опускается на дно, становится невидимым, не мешающим оценивать, наблюдать и понимать главное и в то же время общее для всех людей, общность их строения, общность устремлений и интересов.
Извечный страх перед людьми и неприятие к ним постепенно убывает и он ощущает откатные состояния.
Полезно уточнить конструкцию рефлекторных напряжений, с помощью которых человек долгие годы поддерживал чувство дистанции между собой и окружающими людьми. Оно реализуется на базе рефлекторной программы общего неприятия ко всему вовне и противления. Оба напряжения выстраиваются в общем направлении к корню правого нижнего клыка, где всегда имитируется негодное, относящееся к внешней сфере жизни.
Кроме рассмотренных выше напряжений в ротовой полости и глотке существуют напряжения тела. На теле самыми активными участками является правый бедерный сустав, правая верхняя часть груди, правое плечо и правая сторона лба. Человек неосознанно отталкивает правой стороной тела все, что беспокоит, отчего тело под действием импульса неприятия всегда находится в готовности принять удар.
Новые идеи относительно однородности с другими людьми содействуют расслаблению напряжений. Но именно из района этих точек ощущается нарастание кажущейся дистанции, ощущение опрокидывающего действия, приходящего извне.
На самом деле человек начинает чувствовать собственные мышцы, которые многие годы напрягал до затекания. При оттекании они несколько увеличиваются в размерах и будто бы давят на него. Но, если человек не проводит переосознания и не отделяет физиологические ощущения от реальных, то воспринимает собственные мышцы как давление извне. Управляющее действие принимает система инстинктов, которая инициирует откатные ощущения страха своей неоднородности с окружающим и окружающими, которые не принимают его, а будто бы отталкивают.
К страху неоднородности добавляется страха собственной слабости. Он является результатом оттекания ротовой полости и глотки. Когда идущий с уровня чисто физиологических взаимоотношений страх за жизнь и беспричинное беспокойство на уровне реального сознания рождают беспокойство о здоровье и чувство внутренней неуправляемости. В итоге к страху неоднородности добавляется страх слабости.
Ощущение собственной слабости по сравнению с кажущейся силой окружающих вновь нацеливает на поиск и сдерживание не удовлетворяющего в себе, в частности то же самой собственной слабости. Чему сопутствует состояние беспричинного беспокойства.
Состояние беспричинного беспокойства практически постоянно присутствует в сознании человека, оно настолько сложно по своей природе, что полезно уделить ему отдельный текст. Важно разложить его на отдельные составляющие, чтобы можно было постепенно осознанно избавляться от него. Осознанно, значит, необратимо.