.
Мы остановились на том, что привычка концентрировать внимание на сверхчувствительности и контроле внутренних движений, генераций, мыслей, ощущений и состояний становится для человека неотъемлемой частью. Состояние сверхчувствительности воспринимается как собственное наполнение, как естественное состояние, как собственное “Я”.
Для окончательного подавления восприятия неполноценности человек инициирует чувство собственного совершенства, стремление к большему и наивысшему уровню качества. Он уверен, что знает все, не терпит возражений, ищет решение всех проблем исключительно в своей памяти, в жизненном опыте своем или кого-то из известных ему людей.
Одним из самых сложных моментов разумных преобразований является перераспределение внимания из внутреннего круга жизни во внешний. Необходимость отслеживать в сверхчувствительности свое внутреннее состояние делает человека не свободным и значительно усложняет процесс перераспределения внимания во внутреннюю сферу жизни.
Этому же мешает наработанное недоверие к своей наследственной структуре, разуму, психике.
Недоверие к наследственной структуре образовалось в борьбе со страхами и ощущением своей слабости и неспособностью окончательно победить страх в себе. Оно проявляется в сознании по поводу любого внутреннего движения, любого шороха внутри себя. Человек все время ощущает, что ему не хватает одного или другого (здоровья, красоты, успешности, везения, денег, хорошего спутника жизни, поддержки близких и так далее).
К годам зрелости жизнь человека становится во многом организованной, появляется семья, дом, на работе он получает признание руководства и коллег. Во многом создавший необходимые условия он реализует свои жизненные действия практически без перенапряжений и без перевозбуждения.
Но привычка оставлять значительный объем внимания для контроля внутреннего состояния создает дополнительные, иногда неразрешимые сложности.
Создав удобные условия, пребывая во все более естественных для себя состояниях, человек содействует снижению уровня энергонасыщенности и агрессивности внутренней среды. Этим сопутствует повышению чувствительности рецепторов своего тела, то есть становится более восприимчивым.
Привычка концентрировать внимание на контроле происходящего во внутреннем мире инициирует программу сверхчувствительности, которая всегда действует совместно с состоянием настороженности и ожиданием худшего в готовности противления ему.
Становясь все более восприимчивым, человек начинает ощущать внутренние физиологические изменения: движение крови по сосудам, движение пищи по кишечнику, напряжения и расслабления мышечных тканей, проталкивающих пищу.
Эти ощущения становятся новыми и непонятными для него и через действие контрольной системы инстинктов вызывают в сознании генерации страха, ведь одновременно с состоянием сверхчувствительности он находится в состоянии настороженности в ожидании худшего.
Находясь в готовности к противлению, он стремится собранностью задавить те места в теле, в которых ощутимы внутренние физиологические движения.
В результате, все больше прислушиваясь к внутренним физиологическим движениям, задавливая их, содействует деформации развития естественных внутренних процессов.
Поэтому человеку, вступающему на путь разумных преобразований, полезно с самого начала понять, что никогда не научится подменять своими управляющими действиями рефлекторные структуры, управляющие физиологией. На это не хватит отведенного ему объема внимания и аналитических возможностей.
Самое главное, что этого не нужно делать.
За миллионы лет эволюции организм в условиях среды нашей планеты оптимальным образом отточил реализацию внутренних функций и управление ими.
Человек, пытаясь участвовать в физиологических процессах, напуганный непонятными ощущениями, ставшими доступными его восприятию, задавливая собранностью эти ощущения, деформирует происходящее внутри. Он внедряется в отлаженную систему с одной целью, уничтожить любые признаки движения. Какая польза от этого, не знает сам, но уверен, что так делать надо.
На самом деле единственная польза, которую человек может принести организму, это правильно организовать свою жизнь, взаимоотношения и информационную структуры, не перенапрягаться, не перевозбуждаться и не создавать неопределенности в своем видении, пугающие контрольную систему инстинктов, заставляющие компенсировать этот страх воссозданием и постоянным поддержанием множества рефлекторных программ, напряжения которых деформируют реализацию внутренних функций.