Возникающие в ходе откатных состояний неравновесности образуют в сознании человека неуверенность в своих силах, возможностях, в правильности выбора путей реализации своих намерений.
Эти неравновесности можно воспринимать по разному. Можно как устремленность разума к совершенствованию путем переосознания всего происходящего в себе и в жизни, в том числе представлений о лучшем для себя в будущем и путей их реализации.
Но человек, еще во многом не ослабивший привычного действия в своем сознании животной устремленности к покою и спокойствию, еще не нацеленный на переосознание своих представлений о лучшем и путей их реализации, воспринимает инициируемый разумом интерес как сомнения в правильности обретенных представлений о лучшем для себя.
В связи с этим, привычно старается погасить сомнения чувством независимости от происходящего и будущего. Ему важно быстро избавиться от неприятного состояния, чтобы не думать. При этом он не осознает, что, восстанавливая напряжения “пересыщенности переполненности” и запаса, вновь инициирует устремленность к покою. Покой возможен лишь при наличии запаса, задела, избыточности в себе. В разгар внутренних неравновесностей человека занимает только одно, как можно быстрей подавить неприятные ощущения.
Таким образом, сдерживая процесс расслабления в ходе откатных состояний, человек демонстрирует себе свою глубинную животную устремленность в покой. Он улучшает настроение состоянием “пересыщенности переполненности” и чувствует себя независимым от происходящего и от результатов своих действий, в частности от предполагаемого неправильного выбора своих действий. “У меня всего с запасом, я и без нового проживу”.
Привычно не давая себе расслабиться человек вынужден удерживать устремленность к покою и спокойствию, как важную жизненную возможность. Ему безразлично, что состояние покоя и спокойствия возможно только при поддержании избыточной энергонасыщенности и напряженности, имитации многих рефлекторных программ, а также запасов, избытков и накоплений.
Поддерживая избыточную энергонасыщенность и напряженность, создавая запасы и накопления, человек устает, повышает уровень агрессивности внутренней среды в организме, и тем инициирует возбуждение психики, нервной системы. В связи с этим, становится менее способным видеть и понимать происходящее и лучшее для себя. Высокий уровень занятости зачастую не оставляет времени переосмыслить происходящее в жизни и свои намерения.
Уменьшающаяся способность видеть и понимать лучшее, неспособность оценивать полноту последствий от производимого образует недоверие к своим представлениям о жизни, о будущем. Человек неосознанно ожидает неприятностей от реализации своей активности, а животная управляющая система, перехватывая его состояние ожидания неприятностей в будущем, оценивает ее как вредную и опасную, и инициирует устремленность к покою и спокойствию.
Таким образом, животная управляющая система сама, вне желания человека инициирует стремление к покою и спокойствию. Ему не надо дополнительно инициировать себя, так как этим он ухудшает свое внутреннее состояние. Дополнительной устремленностью в покой человек содействует снижению уровня определенности в будущем относительно лучшего для себя, в связи с этим, усиливает первоначальную устремленность системы инстинктов к покою и спокойствию.
В итоге человек ощущает лучшим для себя устремленность к большему, к созданию запасов, заделов, без которых не ощущает возможности и права на покой и спокойствие.
Необходимо учитывать, в том случае когда человек оставляет как дополнительную возможность стремление к покою и спокойствию хотя бы в отдельных жизненных эпизодах, в конце дня, вечером, он в любом случае инициирует в сознании видение лучшим для себя большее.
Устремленность к совершенствованию не предполагает большего, в ее основе безостановочное движение всех без исключения направленностей жизни. Лишнее в чем бы оно ни выражалось является тормозом.
Если человек устремлен не к совершенствованию происходящего и производимого в себе и в жизни, а к совершенству, к созданию накоплений, заделов в жизни, избыточной энергонасыщенности и внутренней напряженности, он снижает в себе возможность видеть и понимать лучшее, достигать однозначности его восприятия, видеть полноту последствий производимого и своих намерений в будущем.
Информационная и деятельная активность для него обязательно связана с увеличением уровня занятости. Ожидание увеличения уровня занятости заставляет ожидать слабости, в связи с неспособностью справиться с большим, нежели существующий в его жизни объемом действий. А также в связи со снижением возможности видеть полноту последствий от реализации своих намерений. Он невольно ожидает неприятностей, которые придется преодолевать, что увеличит или может увеличить уровень занятости и напряженность производимого.