Итак, степень готовности к ведению жизни в будущем определяется сочетанием развития индивидуальных возможностей с благоприятными условиями, то есть с глубиной взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с окружающим миром и людьми в нем.
В том случае, когда человек устремлен познавать суть своего строения, в частности строения рефлекторных программ и причины их инициирования в сознании, он может так организовать свой информационный и жизненный процесс, чтобы все в меньшей степени подчиняться их действию.
Свобода от части рефлекторных напряжений говорит о том, что он смог избавиться от части не удовлетворяющего в себе, то есть от активного неприятия.
Сравнивая себя с другими, человек вынужден прятать не удовлетворяющие качества. Сориентированный на развитие индивидуальных возможностей он обращает внимание не на то, что не может, а на то, что у него получается лучше. Ведь именно в этом направлении и развиваются индивидуальные возможности, которые не надо ни с кем сравнивать, потому что у других их попросту нет.
Устремленный совершенствовать свои индивидуальные возможности и на этом строить свой жизненный процесс заинтересован в оптимизации происходящего внутри себя, совершенствовании внутреннего порядка. Для этого он познает собственное строение, строение жизни, окружающего мира, ощущает как насущную потребность поиск возможностей изменения к лучшему всего в себе и в жизни.
Устремленный быть системно и реально полезным точно также относится к окружающим, обращает внимание на проявленные в них возможности, инициирует их развитие.
Важно глубоко осознать рассмотренные вопросы, связанные с проявлением жалости к себе, заставляющей в большей степени обращать внимание на не удовлетворяющее в себе. Требуется рассмотреть систему рефлекторных напряжений, направленных на подавление негативных качеств в себе, понять, что заставляет подчиняться установкам животной управляющей системы. Иначе нельзя приступить к совершенствованию индивидуальных возможностей.
На уровне рефлекторных связей устремленность не воспринимать не удовлетворяющее в себе реализуется поиском в «нажеванном» за левой щекой воображаемых крошек, косточек и негодного для использования. Затем крошки отправляются в район левой гланды, а косточки к десне предпоследнего левого нижнего зуба, имитируя “косточку ущербности”.
Пережимается проток левой околоушной слюнной железы, дабы не чувствовать не удовлетворительный вкус слюны, например, появление горечи в ней.
Прижатие всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры позволяет не чувствовать слабость. Образуются все напряжения режима “экономии энергии”. Это ёжение, чтобы не ощущать остывания. Обжимается желудок, чтобы не ощущать голодных болей, инициирующих ожидание истощения и будущей слабости.
Напряжения готовности к противлению и неприятие направляются к корню правого нижнего клыка, где имитируются самые не удовлетворяющие черты характера, как негодное. Всем этим человек образует агрессивную готовность к борьбе с проявлениями своей слабости.
При расслаблении этих напряжений реализуются «откатные» состояния.
Первой расслабляется правая сторона и возникает подташнивание, ожидание болей в желудке (душевных болей).
Расслабление левой стороны рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным», его негодной частью, «косточкой» ущербности, обильной, ранее сдерживающейся слюной и крошками, принесенными ею в дыхательное горло.
Затем идет фаза беспричинного беспокойства, рефлекторно связанная с оттекающим анатомическим бугорком (верхним левым хрящиком голосовых связок), воспринимающимся в этот период, как возможное инородное включение на входе в дыхательное горло.
Инициируется чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
На уровне реального сознания общее неприятие ко всему вовне заставляет человека ощущать дистанцию между собой и окружающим миром. Что создает чувство не готовности в естественном состоянии преодолевать упругость, неподатливость среды окружающей жизни, то есть не готовность к ведению жизненных действий.
Возникающее ощущение неполноты внутренней управляемости, беспокойство о здоровье, ощущение жалости к себе инициирует в сознании чувство собственной слабости, отсутствие воли, решительности.
В том случае когда человек проводит переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он отделяет реальные неприятные ощущения от физиологических.
Если переосознания не проводится, то, подчиняясь состоянию жалости к себе, он может начать сдерживать эти восприятия, и тем вновь повысит уровень рассмотренных нами напряжений.
В меру усилия сдерживания в себе проявлений не удовлетворяющего человек становится информационно и деятельно менее активен в жизни. На уровне подсознания срабатывает рефлекторная установка, заставляющая животное, если ему постоянно приходится сдерживать ощущение своей неполноценности, как не удовлетворяющего в себе, не быть решительным в схватке, выбирать добычу послабее.
Нерешенность вопросов относительно не удовлетворяющего в себе, инициирующая потребность сдерживать их проявление в сознании, делает человека пропорционально менее активным. тормозит, а чаще всего блокирует реализацию разумных преобразований.