Мы остановились на том, что каждый человек имеет свои представления о лучшем для себя, но при этом лишь в какой-то части имеет возможность реализовать их. Другая часть по разным причинам представляется не доступной для претворения в жизнь. В том случае когда он не договаривается о лучшем, удовлетворяющем его самого и партнеров, то никто его не поддерживает, а справиться с реализацией своих планов зачастую не может.
Таким образом, основная часть планов остается не реализованной, а человек ощущает, что ему не хватает сил в борьбе с окружающими, чтобы удовлетворить всю полноту представлений о лучшем для себя.
Все это приводит его в состояние несогласия с существующим и происходящим в своей жизни. Потому что будущее представляется таким же, как и настоящее, без каких-либо изменений. И тогда человек, стремясь все-таки изменить к лучшему существующее в себе и в жизни, видит единственной возможностью повышение уровня внутренней готовности к противоборству, чтобы успешно отстаивать свое мнение. Повышение запаса внутренней избыточности и напряженности, опираясь на которую он мог бы в будущем полнее проявить свое несогласие с существующим в жизни и добиться реализации полноты представлений о лучшем для себя. Поставить на своем.
В том случае когда человек не готов договариваться с окружающими о единстве видения лучшего, быть системно и реально полезным, искать взаимопонимание и согласие с партнерами, будущее представляется ему более напряженным, поэтому лучшим для себя он видит усиление уровня несогласия с существующим.
С другой стороны, зрелый человек, ощущая естественное снижение избыточности и напряженности в сознании и в теле, уже не может рассчитывать на повышение в будущем уровня внутренней напряженности и избыточности. Поэтому в его сознании устанавливается стойкое состояние несогласия с происходящим в будущем.
Несогласие погашает его интерес к размышлению, а тем более к созданию более благоприятных условий жизни в будущем. Человек ожидает наступающего со временем понижение уровня внутренней избыточности и напряженности, предвидит сокращение круга отвоеванных у окружающих и представляющихся ему, как лучшие, условий в своей жизненной ситуации. Какое-то время они помогают ему из чувства долга, а потом им это может стать не интересно.
Что в итоге, и приводит его в готовность в будущем поддерживать еще более высокий уровень несогласия с существующим в его жизни, значит, к снижению интереса к своему будущему.
Таким образом, нежелание видеть происходящее в жизни напрямую зависимым от стремления к совершенствованию своих индивидуальных возможностей и использованию их по жизненным связям приводит человека к состоянию несогласия со своим будущим, погашающим интерес к размышлениям о нем.
Причин, по которым человек не стремится к совершенствованию своих индивидуальных возможностей и полезному использованию их в жизни партнеров, много. Но главной является ошибочное представление о том, что возможности человека раскрываются по мере его физического роста. Будто бы по завершении периода молодости индивидуальные возможности раскрываются сами по себе. Если чего-то не дано, особенно зрелому человеку, значит такова его судьба.
На самом деле возможности бегать, прыгать, поднимать тяжести, петь, рисовать и т. д. во многом заложены в индивидуальном строении каждого человека. Но в современном мире не они являются теми возможностями, которые могли бы заинтересовать окружающих. Современные средства связи и уровень жизни позволяют обратиться к специалисту, который на достаточно высоком уровне удовлетворит потребности возникшие у кого-либо из окружающих. Вряд ли кто-то кроме родителей или родственников за столом станет слушать пение или игру на инструменте на уровне художественной самодеятельности.
Художник, умеющий точно передавать пропорции видимого и наблюдаемого, но не несущий в своих произведениях более глубоких идей о строении жизни, нежели их имеет средний человек, может быть интересен высокой техникой исполнения. Но оценить ее могут лишь немногие люди, обладающие знаниями в этой же области.
В современном мире интересными становятся возможности человека только в том случае, когда он в какой-либо области жизни более глубоко о полно осознает и понимает происходящее, в связи с этим, точно ориентируется в лучшем в ней.
Но и этого мало, возможности человека становятся ценными, когда он не просто имеет представление о лучшем вообще в какой-либо области жизни, а устремлен, глубоко проникая в суть происходящего в сознании и жизни того, кому стремится быть системно и реально полезным, применить идеи о лучшем вообще наиболее оптимальным образом в конкретности его жизни.
Устремляя себя к совершенствованию своих познаний относительно основ строения мира, жизни и самого человека, любой человек постепенно выявит для себя направленности жизни, в которых ему удается понимать происходящее и определять лучшее наиболее естественно.
Участвуя в налаживании происходящего в жизни партнеров в тех направлениях, где удается понимать причины и смысл изменений и лучшее для их продолжения, человек обеспечивает дальнейшее совершенствование своих индивидуальных возможностей и повышение заинтересованности окружающих в них. Что и становится условием, позволяющим ему во все более полных объемах реализовывать представление о лучшем для себя в будущем.
В устремленности быть системно и реально полезным по своим жизненным связям человек стремится каждый раз достигать больших результатов.