Итак, чувство удовлетворенности жизнью находится полностью в руках самого человека. В большей части удовлетворенность жизнью зависит от проявления инициативы и только в очень малой части зависит от везения или невезения. Все что касается активности под управляющим действием системы разума, требует от человека выхода из рамок стереотипов, рамок привычных отношений, взглядов и поступков.
Осознавая и постепенно разрешая жизненные проблемы, человек тратит внутренние ресурсы, поэтому должен систематически “объяснять” себе и своей системе инстинктов, почему от стереотипов во взаимоотношениях уходить выгодно. Только в этом случае система инстинктов позволяет устоявшиеся понятия и отношения изменить.
Интерес к жизни как к процессу возникает лишь в том случае, когда одновременно образуется интерес к ее продолжению, тем более когда можно этому содействовать.
Реализация отдельной даже конструктивной идеи интереса к жизни не рождает, она рождает интерес к полученному результату. Человек возвращается под крыло СИ в состояние покоя, спокойствия и отдыха, и пребывает в ожидании, когда и в каком виде результаты проявятся, как их воспримут партнеры и окружающие, будут хвалить или осуждать. А жизнь в это время идет своим чередом.
Он будто бы в это время не живет, пребывая в спокойствии, наиболее полезном с позиции СИ состоянии. А жить и обрести состояние удовлетворенности собирается в зависимости от результата и оценки своей деятельности другими людьми. Спать целыми днями человек не может, поэтому в рабочие дни преодолевает барьер сдерживания с помощью собранности и готовности ко всему, а в нерабочие дни позволяет себе расслабиться в дремоте.
Таким образом, для получения ощущения полноты жизни и чувства удовлетворенности жизнью жизненный процесс требуется воспринимать в целом, и намечаемые изменения ориентировать не относительно конкретной ситуации, а относительно всех без исключения составляющих.
Только в этом случае возникает потребность в обретении равновесности всего существующего в себе и в жизни при реализации любого движения и изменения. Человек понимает, что перепады в его настроении создают подобные перепады энергонасыщенности в его взаимодействиях с окружающими. То есть отражаются на процессе жизни в целом.
Стремление к поддержанию внутренней равновесности инициирует потребность пересмотреть представление о лучшем для себя, свои потребности, интересы, образ жизни, направленность распределения внимания и времени. Ведь то, что годится для человека, который эпизодически изменяет свою жизнь, не годится для того, кто собирается вести жизнь путем возобновления. Нацеленность на стабильность, которая создается прижатием спины к стенке, твердо упершись ногами в землю, для человека двигающегося может оказаться серьезной помехой.
Избыточный вес тела, то есть внутренняя избыточность, затрудняет движение. А накопленные вокруг запасы являются тяжелой ношей, зачастую не позволяющей находить равновесное состояние.
Избыток потребностей и интересов человека, только мечтающего когда-нибудь что-то изменить в себе и в жизни, является стабилизирующим фактором, как бы с большей силой придавливающим его к земле и к той стенке, к которой он мысленно прижат в состоянии покоя под влиянием инстинкта самосохранения.
Если при движении он будет беспрестанно озираться по сторонам, то может споткнуться о колдобину и потерять равновесие. В то же время, если он не будет ориентироваться в направлении своего движения, то собьется с пути.
Недвижимому незачем осматривать горизонт, отвлекаться на созерцание далей, к которым он никогда не приблизится. Пребывающий в движении должен постоянно переоценивать характер местности. Несмотря на то, что он издали уже видел это место, ему вновь необходимо его осмотреть, чтобы оценить более мелкие детали, которые могут послужить причиной потери равновесия. Кроме того, ему надо правильно ориентироваться, чтобы соответственно экипировать себя и подготовить свои собственные возможности.
Для того чтобы сделать процесс осознания полезным и конструктивным, требуется вначале создать конструктивное мировоззрение. Информацию нельзя обдумывать просто так, не для чего, это ни к чему не приводит. Конструктивное полноценное мировоззрение позволяет ориентироваться в конкретности будущей жизненной ситуации и в общем направлении своего движения к лучшему.
Имея конструктивное мировоззрение, человек раскладывает информацию относительно главного для себя и значимо влияющего на развитие линии главного. Другими словами, он достаточно быстро сортирует ее. То, что влияет на продление своей жизни и жизни близких, коллег, партнеров, использует, а остальное, что не оказывает влияния на главное и значимое воспринимает как .
Практически одновременно с мировоззрением надо приступать к системному переосознанию своих представлений о происходящем. Это позволяет поддерживать равновесное состояние при реализации каждого шага и изменения. Ведь в переосознании учитывается полнота конкретных возможностей внутри себя и в своей жизненной ситуации. С каждым шагом оценка становится все точнее,значит,система инстинктов все меньше инициирует сомнения в полноте и правильности производимого.
Человеку в движении возобновления всего в себе и своей жизни проще быть системно и реально полезным своими возможностями всем, кого он встречает на пути. От людей или с их помощью он обретает все необходимое по ходу движения. Это не только и не столько материальные блага, сколько способность понимать себя и других людей, развивать индивидуальные возможности, применяя во множестве и многообразии жизненных ситуаций людей, которым стремится быть полезным.