Способ создания представления о полноте происходящего и существующего в себе и своей жизни. Мысль. Неудовлетворенностью и удовлетворенность жизнью.

Автор: | 04/05/2013

Мы выяснили, что управляемый установками системы инстинктов человек удовлетворенность жизнью воспринимает как отсутствие неприятностей, то есть отсутствие неудовлетворенности. Не определенный в достаточности имеющегося, производимого и своих возможностей он не способен оценить другое состояние удовлетворенности, кроме достижения поставленной цели. В частности удачного обретения всего, начиная с вещи, оканчивая получением премии, диплома, звания, вкусной еды и так далее.

Но обретаемое таким способом чувство удовольствия и удовлетворенности довольно быстро сменяется сомнениями и недоверием к возможности быть всегда удовлетворенным. Неопределенность относительно новых дальнейших обретений, достижения поставленных целей инициирует генерации страха, воспринимаемого как беспокойство. С возрастом человек все больше боится ставить перед собой цели, и начинает искать новое и лучшее для себя путем борьбы с тем, что его не удовлетворяет. Все больше радуется тому, что ничего не происходит.

Удовлетворенность жизнью наступает в сознании человека лишь в том случае, когда он способен инициировать свою активность не страхом перед неопределенностью, а интересом к производимому и его результатам.

Чтобы не инициировать генерации страха, требуется определенность во всем. Конечно, оценить, чего, сколько и когда потребуется нереально ни с какой позиции, тем более относительно будущего.

Путь разумных преобразований предлагает человеку возможность оценивать величину и качество необходимого по мере возобновления всего в себе и своей жизни, начиная с мировоззрения. В этом случае определенность в достаточности всего, что требуется для ведения жизни, создается самой устремленностью к возобновлению и развитию индивидуальных возможностей.

Ключевым словом является “устремленность”. Именно устремленность к постоянному движению инициирует человека к тому, чтобы создавать на первых порах общие, а затем все более конкретные представления о будущем. Переосознание событий из прошлого в настоящее позволяет находить причинно-следственные связи и создавать представление о их развитии в будущем. Ежедневное переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволяет уточнять свои первичные восприятия. Кроме того, уточнять характер активности и направленность индивидуальных возможностей.

Другими словами определенность во всем постоянно корректируется, но при этом человек понимает ее объемы и качество. Что позволяет инициировать свою активность интересом, и не генерировать страх необеспеченности в будущем.

При этом необходимо учитывать, что объем и качество своих потребностей человек узнает раньше, чем ощущает недостаток в чем-либо. Процесс возобновления, начиная с мировоззрения, позволяет создавать представление о своих потребностях и удовлетворять их заранее.

Человеку не страшно, что чего-то не хватит, а интересно, что еще он сумеет обрести, создать сделать раньше, чем в этом возникнет реальная потребность. Постоянно уточняя направленности своих индивидуальных возможностей, значит, направленность жизненных интересов, ориентируясь на главное для себя в будущем, человек способен двигаться в сторону реализации полноты воспринимаемых жизненных интересов. Реализуя все жизненные действия в состоянии интереса к производимому и его результатам, он обретает состояние удовлетворенности собой и жизнью.

В меру того, насколько производимое и осознаваемое не инициирует интерес, настолько снижается уровень состояния удовлетворенности происходящим в себе и в жизни.

Интерес становится движущей силой взамен состоянию неудовлетворенности. А это означает, что человек видит возможность изменений к лучшему не в том, чтобы уничтожать то, что его не удовлетворяет. Он ищет согласие с тем, что существует, нравится оно ему или нет, а затем использует свои индивидуальные возможности и находит путь его совершенствования, то есть приведения в более экономичное состояние.

В большей мере это касается взаимоотношений и взаимодействий с окружающими людьми. Он не делает замечаний, не дает советов, а создает представление о том, что происходит в сознании того, чьи поступки вызывают не удовлетворенность. После этого пытается осознать, а как он сам поступает в подобной ситуации. Чаще всего отмечает точно такое же отношение.

Затем человек возобновляет новизну в мировоззрении, чтобы увидеть интересующую ситуацию во взаимодействии с остальными направленностями жизни и реорганизовать ее.

 

Для обретения интереса к производимому и осознаваемому человек должен видеть в каждом направлении своей деятельности, в происходящем в себе и в жизни возможность изменения к лучшему, и перспективу намерений по реализации обретенных идей о лучшем. Только понимая, что он способен собственными возможностями изменять свою жизнь, человек способен инициировать себя интересом. Это интерес к осознанию происходящего в этой жизненной направленности и своему деятельному участию в ней.

Вступая на путь системных преобразований не следует ожидать прихода состояния удовлетворенности собой и жизнью лишь от нацеливания себя на оптимизацию не удовлетворяющего. Намереваясь навести порядок в сознании, видении и своей жизни, человек неосознанно ставит перед собой цель. Упорствуя в этом занятии, обязательно приводит себя в состояние уныния, тоски и бесперспективности, которые воспринимаются как неудовлетворенность происходящим в себе и в жизни.

Раздел: Без рубрики