Итак, понятия жадность и животная жалость к себе на самом деле очень близки. Человек не может заставить себя не проявлять жадность, то есть не стремиться запасти как можно больше, а отдать как можно меньше. Стоит ему проявить силу воли и направить активность в полезное русло, как система инстинктов инициирует противодействие, которое выражается в усилении состояния жалости к себе, напряжений собранности и общего неприятия ко всему вовне.
Определить действительный объем необходимого и достаточного человек может исключительно в устремленности быть системно и реально полезным. Для этого он должен понимать, что больше всего мешает быть полезным наличие не используемого избытка. Отводя из организма избыток энергии, он получает поле деятельности, которое находится за пределами временного интервала, контролируемого системой инстинктов. Расширяя объем “своего”, человек успевает замечать и удовлетворять свои потребности раньше, чем они проявятся в реальности.
Другими словами, стремясь к взаимопониманию и согласию по жизненным связям, стремится найти в давно знакомых людях и привычных жизненных ситуациях новое для себя. Новое не в плане недостатков, чтобы в дальнейшем их исправлять, а тех качеств которые окружающие прячут за своими внешними недостатками. Обостренное чувство справедливости, переходящее в излишнюю агрессивность, пассивность, боязнь социума, все это силовые состояния, свойственные пребыванию в злонаправленной среде жизни.
Вступив на путь разумных преобразований, человек стремится познать закономерность строения мира, в котором он родился, и выстроить свою жизнь в соответствии с этой общей закономерностью. Это помогает ему увидеть, что заставляет людей бояться друг друга, и скрывать свои настоящие эмоции под маской животных генераций и общепринятых правил поведения, установленных принципами морали. Еще ничего не происходит, а человек уже проецирует изменения к лучшему в каждой жизненной связи, поэтому заранее осознает свои потребности и интересы.
Определяя минимально необходимое и достаточное для себя во всех сферах жизни, постоянно возобновляя свои представления о лучшем для себя, человек способен не проявлять животную жалость к себе. Он становится способным равномерно распределять имеющееся в себе и в своей жизни так, чтобы каждая из жизненных связей, каждая функция реализовывались наиболее точно. При этом приносила максимум потребного и интересного, создавая наиболее оптимальные условия жизнедеятельности и взаимоотношений, соответствующие его естественным возможностям.
Таким образом, для преобразования животной жалости к себе в состояние инициативной активности, с целью раскрытия и совершенствования индивидуальных возможностей и создания на этой базе наиболее благоприятных условий жизни в будущем, требуется постоянно поддерживать представление о минимально необходимом и достаточном.
Разумная жалость к себе сопровождает процесс возобновления новизны в мировоззрении и переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Человек учится получать удовольствие от самой жизни, а не от потребления сладкого или иного вкусного. Поэтому ему жалко себя, когда он тратит время на сохранение или потребление того, что не приносит пользы, не изменяет к лучшему жизнь.
Снижение уровня жалости к себе вносит в жизнь человека равновесность. Его перестают мучить сомнения по поводу недостатка в чем-либо. Следовательно, контрольная система инстинктов не инициирует страх потери или ущерба. Отдавая все свободное время и внимание реализации системных и полезных действий, человек не подсчитывает затраты и обретения. В ходе углубления взаимопонимания и согласия их нельзя оценить с какой-либо точностью.
Базовым критерием оптимальности производимого и получаемого по жизненным связям является способность с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
Ежедневно обретаемое чувство удовлетворенности ходом разумных преобразований создает обоснованное подтверждение проявления индивидуальных возможностей.
Это не означает, что человек ежедневно совершает уникальные открытия. Разумные преобразования, это длительная по времени реализации задача, и каждый даже незначительный на первый взгляд шаг является подтверждением движения. А это и есть движение в сторону лучшего, в сторону продления жизни.
Определенность относительно минимально необходимого и достаточного позволяет определять полноту всего, что человек способен получать по жизненным связям. В ходе переосознания надо обязательно отмечать этот показатель, иначе система инстинктов отреагирует на неопределенность. Что создаст ощущение недополучения, нехватки по результатам своего полезного участия. Другими словами, образует ощущение ущерба от реализации системных взаимозависимых отношений.