Состояние жалости к себе с позиции инстинктов и с позиции системы разума (продолжение2).

Автор: | 30/03/2013


 

Принципиальная разница между животной и разумной жалостью к себе приводит человека в неравновесное состояние, если он не стремится переосознать представления о лучшем для себя в ходе ведения разумных преобразований и реализации задачи “продления жизни”. Попытки сходу принять идею о том, что больше пользы приносит постоянная инициативная активность, вызывают чисто животное чувство, хочется себя пожалеть. Сразу возникают мысли о непрочитанных книгах, не сделанных делах, не реализованных обещаниях самому себе и кому-то из самых близких.

Привычно действующее животное состояние жалости к себе нацеливает человека больше насыщать себя и ближний круг жизни и меньше внимания уделять жизненным связям. На самом же деле образуемый постоянным потреблением запас не используется ни в ближнем круге, ни во взаимозависимых отношениях. На то он и запас, чтобы его пополнять, ухаживать и сохранять, а самое главное, радоваться его наличию, испытывая чувство независимости от происходящего и будущего.

На уровне рефлекторных связей пополнение запаса внутри себя и рядом с собой означает наличие опоры в районе левой гланды, подальше от посторонних глаз, чтобы было незаметно окружающим. Обладая неважно каким запасом, в том числе запасом знаний или земли, времени или сил, человек стремится увеличить дистанцию между собой и окружающими. Запас должен оставаться незаметным. Вернее, нельзя показать, что запас дороже всего и всех на свете, чтобы окружающие, в том числе близкие не могли уличить в неравномерности распределения времени, внимания, жизненной активности и средств.

Самое главное, чтобы никто не заподозрил в стремлении брать по жизненным связям больше, чем отдавать, и удерживать рядом с собой. Чаще всего это выражается в том, что человек создает запасы за счет других людей, использует их время, внимание, активность, но глубоко прячет даже от себя эти мысли. На уровне рефлекторных связей человек неосознанно разворачивает голову, выставляя правую щеку, пряча левую.

Необходимо учитывать, что запас, который не используется во взаимозависимых отношениях, это не обязательно деньги или вещи. Это собственной возможности, знания, осведомленность относительно происходящего в жизни, это свободное время, наличие которого человек не показывает, имитируя чрезмерную занятость.

Другими словами, запасом становится абсолютно все, чем человек обладает, и что им не используется в системных и реально полезных действиях для окружающих. Следовательно, все, чем человек обладает, не становится полезным для самого себя. Он живет в ожидании того времени, когда запасы могут пригодиться, в том числе запасы возможностей, времени, внимания. Все это жалко тратить на других людей. Но тогда получается, что и для себя истратить их продуктивно не удается. Человек живет среди людей и получает все новое и необходимое для жизни от них, не уделяя достаточно внимания окружающим, он “варится в собственном соку”, живет прошлым и мечтами.

Постоянное поддержание напряжений утаивания запаса от окружающих утомляет человека, а разум подсказывает бессмысленность этого действия. Гораздо экономичнее было бы распределить все имеющееся и полностью использовать по жизненным связям, чтобы по ним же обретать необходимое для себя. Ведь по жизненным связям можно было бы получить недостающее или более совершенное, чем то, что человек уже имеет и в своем внутреннем мире, и в ближнем круге жизни, а самое главное, во взаимоотношениях с окружающим миром. Несмотря на увещевания разума, человеку не так то просто согласиться тратить энергию, он решается пробовать тратить запасов, а часть все-таки сохранять и прятать.

Но стремление побороть неразумную потребность удерживать и использовать только часть своих запасов, в том числе возможностей приводит к тому, что человек неосознанно воссоздает напряжение неприятия и готовности к противлению.

Только направляет он напряжения неприятия не наружу, а в диаметрально противоположно сторону, в сторону удерживаемого запаса. Человеку приходится заставить себя забыть о части запаса. Напряжениями мышц он старается задавить место у левой гланды, чтобы его восприятие не инициировало устремленность к увеличению объема удерживаемого запаса.

В результате, поддерживая эти напряжения во взаимоотношениях с окружающими, человек устает гораздо больше обычного. Возникает ощущение, что производимое им в полезном действии слишком ценно и значимо, не зря же он так устает. Поэтому получаемое от них взамен всегда выглядит недостаточным, не компенсирующим затраты.

В связи с этим, в сознании нарастает обида и усиливается жалость к себе, которая заставляет резко сократить объем производимого по жизненным связям. Жизненная активность, время, внимание и средства концентрируются в объеме ближнего круга жизни. Человек пытается быть полезным только внутри малого круга жизни, но его деятельность не может быть продуктивной, так как не хватает нового, оно обретается только за пределами малого круга, во взаимодействии с людьми, относящимися к внешней сфере жизни.

Таким образом, нельзя заставить себя не проявлять жадность, то есть не стремиться запасти как можно больше, а отдать как можно меньше. Только определяя минимально необходимое и достаточное для себя во всех сферах жизни, постоянно возобновляя свои представления о лучшем для себя, человек способен не проявлять животную жалость к себе.

Раздел: Без рубрики