Итак, устремленность искать ошибки прошлого и их последствия постоянно притягивает внимание человека к собственным неудачам. Через действие установок контрольной системы инстинктов он во все большей степени неосознанно инициирует сомнения и недоверие к своим возможностям определять лучшее для себя, реализовывать его в жизни.
Постепенно в сознании выстраивается цепочка, когда поиск последствий ошибок прошлого переходит в ощущение несовершенства существующего порядка в жизни. Дальше больше. Если в жизни все устроено несовершенно, это могло повлиять на внутреннее состояние. В связи с чем возникает ожидание проявлений в организме, психике, разуме каких-либо отклонений из-за негативного воздействия неустроенной среды жизни. В настороженности и сверхчувствительности человек неосознанно отыскивает в себе признаки болезней.
Таким образом, мнительность относительно своего здоровья самым непосредственным образом связана с устремленностью жить прошлым, искать свои ошибки и промахи.
Конечно, любой человек в возрасте зрелости найдет в своем организме неприятные ощущения, иногда болезненные.
Но, даже если он практически здоров, мыслями о своей неполноценности человек инициирует действие системы инстинктов, рефлекторный поиск «косточки ущербности». Как только возникает неосознанный поиск не существующей “косточки ущербности”, действиями той же системы инстинктов образуется программа “готовности к выкашливанию”, направленная на убережение от возможности задохнуться. В левой голосовой щели создается готовность голосовых связок воспроизводить высокочастотный звук для отделения возможной крошки с целью ее выкашливания. Готовность воспроизвести высокочастотный звук воспринимается в состоянии поиска проявлений своей болезненности и слабости, как желание стонать, плакать. Что рождает животный страх быть услышанным.
Физиологический страх быть услышанным переходит на уровень реального сознания. Человек боится, что окружающие увидят его слабость и станут плохо относиться к нему. Либо, услышав свой плач, он войдет в истерическое состояние и потеряет дееспособность.
В итоге, поиск последствий ошибок образует в сознании человека стойкое восприятие недостатка своих собственных возможностей, и не менее устойчивое восприятие неблагоприятности условий жизнедеятельности и взаимоотношений с окружающим миром, в том числе с людьми. Кажется, что дистанция несоответствия своих ущербных возможностей условиям окружающей среды катастрофически увеличивается. Что в очередной раз инициирует восприятие чужеродности, злонаправленности окружающей среды и провоцируемое этой идеей рефлекторное состояние экономии внутренней энергии и сдерживания деятельной активности.
В итоге, к годам зрелости человек незаметно для себя сжимается в пределах круга привычного, все меньше решается на изменения, боясь повторения ошибок или проявления их еще не известных последствий. Мысленно он инициирует действие системы инстинктов, а затем воспринимает ее контрольные сигналы как реально существующие проявления собственной ущербности и неполноценности.
Другими словами, пугает себя возможными ошибками, образует чувство неуверенности, а затем с помощью той же системы инстинктов его преодолевает, делая выбор. Выбор как правило оказывается не оптимальным, не учитывающим отдельные факторы и человек убеждает себя в реальной неполноценности.
На самом деле смысл человеческой деятельности состоит не в подтверждении своих возможностей, а в их совершенствовании. Возможности для животного заключаются в способности в привычных условиях поймать добычу или убежать от погони. Ему есть смысл самоутверждаться.
Возможности человека заключаются в способности создавать необходимые условия жизнедеятельности и взаимоотношений, достигать их максимального соответствия. Другими словами, постоянно совершенствовать свои возможности и создавать с их помощью все более благоприятные условия жизни, чтобы в новых условиях продолжать совершенствовать свои возможности.
Естественно, это достижимо настолько, насколько человек стремится к минимизации своих потребностей и интересов, в том числе своих индивидуальных возможностей. Минимизация заключается не в уменьшении проявленности возможностей, а в их оптимальности.
В любом случае он становится способным достигать наивысшего для себя уровня совершенства своих возможностей. Уровень этого совершенства не имеет значения, потому что проявляемые возможности являются индивидуальными, поэтому интересными для окружающих. Развитие индивидуальных возможностей происходит исключительно во взаимодействии с возможностями других людей. Они учатся их соединять в своем видении и создавать объемное изображение интересующей ситуации, и затем оценивать каждый со своей конкретной позиции.
Применение индивидуальных возможностей позволяет человеку разобраться в сути строения интересующего направления жизни. С учетом того, что в это мире все построено по подобию, на общих закономерностях, он может достигать понимания основ строения жизни в целом. Одновременно он способен создать и поддерживать наиболее высокий уровень единства видения лучшего, взаимопонимания, согласия и общих интересов с партнерами по жизни. Ведь им приходится постоянно углублять взаимопонимание, чтобы было проще возможности объединять. В противном случае каждый так и остается с тем, что успел достичь в первом жизненном цикле.