Итак, неудовлетворенность существующим и происходящим, отсутствие согласия заставляет человека думать, что все могло быть другим, гораздо лучше. А это уже вызывает неприятие к наблюдаемому в себе и в жизни. Чем к большему ощущается неприятие, тем меньше человек надеется на возможность создать в себе и в жизни что-либо более совершенное, лучшее. Возникает ощущение бесперспективности, жить в котором нельзя, слишком трудно пребывать в негативном состоянии.
На помощь приходит система инстинктов, которая своими установками создает в человеке потребность ощущать собственное превосходство, быть лучше, чем другие, чтобы все-таки выжить.
Ощущение готовности к жизни создает уверенность в продолжении жизни в будущем и помогает погасить ощущение бесперспективности, чувство собственной ущербности, в итоге страх перед будущим и возможным приближением окончания жизни.
Для того чтобы ощущать собственное совершенство, требуется постоянно сравнивать себя и свои возможности с возможностями окружающих.
На уровне рефлекторных связей оценка своих возможностей путем сравнения с возможностями окружающих реализуется поддержанием состояния “пересыщенности переполненности”, когда желудок обжимается мышечными напряжениями и приподнимается.
Кроме того образуется система напряжений демонстрации своего превосходства, когда приподнимается и несколько уходит вперед правая верхняя часть груди и правая сторона лба. Одновременно имитируется “рычание”, без подключения голоса мимические мышцы лица образуют оскал в виде улыбки человека, уже познавшего жизнь.
Вместе с этими напряжениями образуется общее неприятие ко всему вовне, направленное в сторону корня правого нижнего клыка.
По левой стороне удерживается и муссируется «нажеванное» за левой щекой, как запас возможностей (для животного это запас пищи). Этим же усилием средней частью левой стороны языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы для получения обманного ощущения нейтральности ее вкуса, то есть полной удовлетворенности потребностей, которая свидетельствует об убежденности в полной оптимальности своих действий в прошлом.
По мере развития потребности искать согласие и устремленности быть системно и реально полезным происходит ослабление потребности оценивать свои возможности через сравнение с возможностями окружающих. В связи с чем в сознании и теле реализуются «откатные» состояния.
Первой расслабляется правая сторона. Пищевод и желудок опускаются на место. Длительное время человек не имел реального сигнала из сжатого желудка. Поэтому при расслаблении возникает ожидание голодных болей. Ощущается подташнивание и на его базе усиливается общее неприятие ко всему вовне.
При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми в ротовой полости физиологическими включениями. Никакого”нажеванного” и негодных включений там нет, но система инстинктов заставляет проверить возможность их попадания в дыхательное горло или в пищевод, так как они могут быть смыты обильной, ранее сдерживающейся слюной.
Сложности с контролем имитируемых позиций в потерявших чувствительность тканях рождают состояние ожидания неуправляемости. Далее рождается жалость к себе, с помощью которой совместно с инициируемым неприятием ко всему вовне внимание перераспределяется для контроля происходящего в оттекающих тканях ротовой полости.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления воспринимаются человеком как реальные ощущения. Это беспокойство относительно потери своих возможностей и сильнейшая жалость к себе. Кажется, что расслабление принесет слабость и неготовность к жизни. Возвращается чувство неопределенности в отношении перспективы жизни, а также нарастающее ощущение своей ущербности и ничтожности по сравнению с окружающими.
В этот момент важно не позволить пассивному состоянию глубоко проникнуть в сознание, чтобы не инициировать потребность в сравнении. Полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Начинать его надо с образования чувства согласия с тем, что происходит и существует вокруг, а также с устремленности быть системно и реально полезным. Что направляет весь выделившийся избыток энергии в русло инициативной активности.
Необходимо учитывать, что важно не качество индивидуальных возможностей, которые направляются в полезные действия для окружающих, а сама устремленность их применять. Индивидуальные возможности не связаны с наследственными возможностями, они развиваются по завершении первого жизненного цикла, а совершенствуются только в ходе их применения. Они не требуют сравнения, так как являются неповторимыми.
Оценка своих возможностей по произведенным позитивным изменениям в сознании и жизни тех людей, с которыми связан взаимозависимыми отношениями, позволяет получать ясность относительно самодостаточности своего жизненного процесса. А также достаточности своих способностей для ведения жизни таким образом, чтобы обеспечивать всю полноту жизненных потребностей и интересов.
Окружающие перестают быть конкурентами, с которыми надо мериться силами, чтобы подтвердить свою готовность к жизни в будущем. Проявляя инициативу, реализуя свои полезные действия, человек развивает и совершенствует своей самодостаточный процесс жизни, в том числе условия для постоянного повышения уровня своих возможностей. Он не навязывает свой образ мыслей и образ жизни, а изменяет себя и свою жизнь. В связи с тем, что в процессе этого он углубляет взаимопонимание и согласие по жизненным связям, условия жизни в будущем становятся все более благоприятными.
Он становится способным выполнять жизненные действия во все более естественных для себя состояниях, за меньшее время. Что позволяет уделять больше времени совершенствованию своих возможностей в будущем за счет дальнейшего углубления взаимопонимания и согласия.