Итак, привычка осознанно или неосознанно отделять часть “своего” от происходящего в себе и своей жизни заставляет человека концентрировать внимание во внутреннем мире. Инстинкт самосохранения инициирует потребность оберегать себя, поэтому обращать внимание только на то, что наиболее выделяется во внешней сфере или в себе. Животное в первую очередь следит за тем, что находится в движении, потому что именно приближающийся хищник опасен. Как только ситуация успокаивается, стабилизируется, внимание переключается во внутреннюю сферу.
Повинуясь инстинкту, человек больше внимания уделяет тому, что является наиболее заметным в себе, например, усталости, которая в большей степени накопилась из–за необходимости в процессе взаимодействия с внешней сферой жизни постоянно преодолевать неприятие ко всему, что не относится к “своему“. Расслабление после трудного рабочего дня сопровождается откатными состояниями жалости к себе, чувством потери и неприятием. Что окончательно концентрирует внимание во внутреннем мире.
Непонимание сути и смысла «откатных» состояний не позволяет снизить уровень избытка энергонасыщенности, внутренней напряженности и возбуждения.
Сколько бы человек ни объяснял себе, что хандра и пассивность, это плохо и надо приводить себя в активное состояние, вряд ли что–то получится. Уговорить себя можно, но контрольную систему инстинктов – нет. Возможно, на очень короткий период удастся успокоиться, но через час–два все вернется. Особенно если придется в это время с кем–то общаться.
Дело в том, что само по себе пассивное состояние, это не только мышечные напряжения, но и изменение гормонального фона. Оба процесса обладают большой инерцией. Если в это время человек снова устает, расслабление не только тормозится, но и усложняется.
Кроме того, общая структура мышечных напряжений у всех людей одинакова, потому что инстинкты одинаковы. Но каждому человеку присущи определенные особенности, качества, привычки и при воссоздании рефлекторных напряжений каждый делает упор на свою “точку” (на свой бзик). В подавляющем большинстве этих контрольных “точек” несколько. Их сочетание дает бесчисленное множество проявлений поведения, особенно во взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Допустим человек все–таки надеется вытянуть себя из пассивного состояния, но тогда ему надо учесть все возможные сочетания животных генераций и рефлекторных напряжений. Это нереально. Ему придется при каждой мысли в каждом действии думать о том, как реагирует инстинктивно рефлекторная база. Но слежение вызовет очередную порцию напряжений и генераций.
Поэтому для выведения себя из пассивного состояния надо оценивать ситуацию только от общего, то есть от смысловой нацеленности, посмотрев на себя и свою жизнь со стороны.
В том случае когда человек осознает преимущества ведения жизни путем возобновления, ему не сложно поддерживать в сознании “формулу организации жизни“, возобновляющую представление о главном для себя, значимо влияющем на развитие линии главного, о развитии индивидуальных возможностей и создании для этого условий в будущем.
Далее остается задать себе вопрос “почему мне нравится держать голову втянутой в плечи, правое плечо выводить вперед, жалеть себя и проявлять неприятие?” И так далее в зависимости от той конструкции напряжений, которая описана в тексте и которую читатель пытается расслабить. Можно смело задавать себе вопрос относительно комфортности поддержания напряжений. Никто и ничто не может заставить человека постоянно делать то, что ему не нравится. Он обязательно найдет способ изменить позу. Если многие годы он поддерживает определенные напряжения, значит, это проявление его сути.
Вот почему “откатные состояния“, плохое настроение, пассивность, неприятие полезно рассматривать не по отдельности, а как приятное для себя состояние. В том случае когда человек своими же вопросами буквально припирает себя к стенке, он видит, что все сводится к желанию чувствовать себя ущербным, чтобы оправданно получать больше, а отдавать меньше. Осенние холода усиливают эту потребность, поэтому человек жалуется на плохой климат, наступающую непогоду. Система инстинктов заставляет накапливать тепло, греться на солнышке, сытно есть.
Если своими вопросами человек довел себя до четкого желания поддерживать восприятие своей ущербности, а затем понял бесперспективность этого стремления, потому что ожидание помощи обязательно усиливает все животные генерации, то можно смело утверждать, что часть напряжений реально расслабится. Понимание того, что восприятие ущербности ему мешает развивать индивидуальные возможности и обустраивать благоприятные условия в будущем, заставляет по иному взглянуть на себя и свою жизнь.
Новый взгляд инициирует возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, а затем новую идею о том, что конкретно требуется для этого изменить во взаимоотношениях с окружающими, как перестать требовать от них лишнего внимания к себе, ничего не давая в ответ.
Таким образом, осмысление сути поддержания рефлекторных напряжений и животных генераций позволяет не только расслабиться, но и сделать шаг по пути преобразований в себе и своей жизни.