Итак, для того чтобы реально изменять себя и свою жизнь, недостаточно следить за своим внутренним состоянием и быть активным. Радикальное изменения взаимоотношений с окружающим миром и людьми в нем достигается изменением мировоззрения, своих взглядов на жизнь и происходящее в себе. Преобразования должны сопровождаться осознанием своего стремления экономить энергию, то есть поддерживать восприятие неполноценности и ущербности.
Именно своей слабостью и отсутствием знаний человек чаще всего объясняет нежелание быть системно и реально полезным по жизненным связям. Он готов давать советы, отвечать на просьбы, но не более того.
На самом деле никаких специальных знаний для этого не требуется. Их попросту нет, если человек намеревается проявить индивидуальные возможности. В ходе осмысления интересующей ситуации он наблюдает происходящее на некотором удалении, учитывает связи с другими составляющими жизненного процесса и замечает то, что позволяет его взгляд, освобожденный от эмоциональной окраски. В частности замечает те сложности, которые люди привыкли преодолевать и от которых можно избавиться, стоит лишь договориться.
Те же проблемы он находит у себя. Реализуя новую идею в своей жизни, человек содействует расслаблению напряжений, повышению уровня внутренней свободы и проявлению более совершенных возможностей разума. Изменение условий взаимоотношений самым непосредственным образом влияет на его здоровье. Партнеры реагируют на его новое состояние и проявляют интерес к его идее.
В дальнейшем человек обсуждает идею с партнерами, чтобы увидеть интересующую ситуацию с разных позиций, то есть получить объемное изображение и уточнить свое видение.
Нежелание тратить время и внимание на возобновление своих взглядов делает бессмысленным ожидание позитивных изменений в жизненном процессе, а также в своем организме. Не снижая уровень энергонасыщенности, нельзя повысить уровень внутренней свободы и проявить свои более совершенные возможности.
Пройдя теоретически цикл преобразований и не ощутив положительных изменений, человек теряет интерес к развитию своей жизненной структуры, себя самого, а также к дальнейшим преобразованиям. Оставаясь в той же степени не открытым, внутренне собранным и напряженным, обретая более высокую степень неготовности к изменениям, он неосознанно увеличивает чувство собственной ущербности и неготовности к жизни. Что рождает в сознании ощущение жалости к себе, с годами доводящее до отчаяния.
В конце концов приходится увеличивать напряжения собранности и противостоять негативным состояниям, чтобы создавать хоть какую–то внутреннюю стабильность и дееспособность для текущих жизненных действий.
Таким образом, важно учиться понимать смысл “откатных состояний“, отличать их в себе, сопутствовать их расслаблению. Именно в замещении напряженности способностью познавать и договариваться с окружающими заключается смысл разумных преобразований, изменений к лучшему.
Не менее важно видеть каждое действие, взаимосвязь и взаимоотношение, как позитивно влияющее на стабильность происходящего в себе, на возможность обретения более естественных состояний. Требуется выработать свои показатели и постоянно оценивать позитивное влияние последствий своей инициативной активности на происходящее в организме, психике и разуме. Надо непременно отслеживать процесс улучшения качества происходящего внутри себя.
Не делая этого, человек не успевает перебрасывать свое внимание из внутреннего круга во внешний, этим инициирует повышение уровня сверхчувствительности относительно происходящего внутри себя. На самом деле он уже достиг более благоприятных жизненных условий и более высокого уровня внутренней равновесности, дающего в естественных для него состояниях более высокий уровень восприимчивости.
В итоге, продолжая преобразования и снижая уровень внутренней энергонасыщенности, ощущает даже незначительные проявления хронических заболеваний и «откатных» состояний. На более высоком для себя уровне чувствительности эти незначительные деформации воспринимаются превышающими те, которые были до начала разумных преобразований. В связи с чем, человек может посчитать, что изменения не только не улучшили его внутреннего состояния, а наоборот, ухудшили его.
Что и вызывает усиление состояния жалости к себе и отчаяние из–за неспособности позитивно влиять на происходящее внутри себя. Кроме того, возникает обида на мир, на жизнь, на окружающих. Им хорошо, а вот ему, обделенному судьбой необходимыми возможностями, приходится мучиться из–за ощущения внутренней неуправляемости и своей неготовности к продолжению жизни. Человек обижается на весь мир, который уготовил ему столь тяжкую судьбу.