Животный и разумный способы ослабления восприятия ущербности.

Автор: | 31/08/2012

Итак, восприятие ущербности инициируется в сознании человека многими причинами, но в их основе всегда лежит страх необеспеченности в будущем, связанный с неопределенностью в достаточности производимого для продолжения жизни в будущем.

Для ослабления восприятия ущербности можно использовать два пути. Первыйэто определение достаточности во всем. Он подходит для человека, устремленного совершенствовать свою жизнь, изменять к лучшему взаимоотношения с окружающими людьми, углублять взаимопонимание и согласие.

В этом случае в первую очередь ему требуется договориться с окружающими о том, что они будут видетьлучшим для себя“, то есть что является целью: избыточность и пополнение запасов или возможность вести жизнь путем возобновления, все более экономично. Не экономить, а создавать такие условия, в которых будет постоянно снижаться уровень затрат энергии.

Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего делает жизнь экономичной, так как помогает избежать множества ненужных споров, в которых каждый стремится отстоять свою правоту, не заботясь о реальном результате. Кроме того, взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего лежит в основе понимания достаточности происходящего в жизненном процессе и производимого для себя и своих нужд, значит, позволяет не ощущать страх возможной необеспеченности.

Ощущение достаточности происходящего и производимого позволяет сделать еще один шаг, определиться в достаточности необходимых действий в пределах самодостаточного процесса жизни, видеть их конкретный объем. Сколько надо думать о своем здоровье, о близких, а сколько внимания направлять на совершенствование своих возможностей, существующего в себе, во внутренних процессах, во взаимоотношениях с окружающими? Определить все это можно лишь в движении, направленном на возобновление всего, начиная от мировоззрения. В постоянном движении к новому, лучшему, полезному не рождается страх бесперспективности будущего, следовательно, не инициируется восприятие ущербности. Человек не устает от жизненных действий, с помощью которых достигает ощущение достаточности производимого, следовательно, не стремится к покою и отдыху. Сторонние интересы для него являются возможностью переключить внимание, а не подавлять страхи. Он стремится к лучшему через совершенствование своих возможностей и условий жизнедеятельности, и ему нечего подавлять.

Таким образом, сочетание постоянно поддерживаемых представлений об организации самодостаточного процесса жизни и объема необходимых действий, позволяет жить без страха перед необеспеченностью в будущем. Устремленность к лучшему за счет совершенствования себя и своей жизни исходящего в себе и в жизни хоть и рождает неудовлетворенность, но не инициирует страх необеспеченности и ощущение ущербности.

Совсем другое дело, если человек действует животным способом, хочет ослаблять восприятие ущербности, но не стремится к организации самодостаточного процесса жизни. Он видит для себя счастьем состояние полной удовлетворенности, пребывание в состоянии покоя и отдыха, не физического а мыслительного процесса. Для него главное доделать все дела и ни о чем не думать. Но, достигая удовлетворенности, он тут же перестает быть счастливым, так как ощущает свою неспособность или невозможность двигаться к лучшему.

Дело в том что основной потребностью разума является движение к новому и лучшему. Как только разум инициирует потребность в новом и лучшем, человек ощущает неудовлетворенность. Для него неудовлетворенность, это отсутствие того, что позволяет пребывать в состоянии покоя и отдыха. Его внимание не покидает пределов текущего момента, то есть находится в зоне влияния системы инстинктов, для которой любая не удовлетворенная потребность, это угроза жизни от голода или опасности, поэтому должна быть удовлетворена мгновенно. В связи с чем, ему приходится думать о делах, решать жизненные проблемы, снова инициируя страх необеспеченности и восприятие ущербности.

В том случае когда неудовлетворенность в чемлибо в будущем ощущает человек, устремленный к возобновлению, он радуется тому, что может произвести изменения к лучшему в себе и своей жизни. Устремленный вниманием в будущее он знает, что к нужному времени потребность обязательно удовлетворит. В отличие от него человек, не организующий свою жизнь, обретая потребность чтолибо изменять к лучшему, воспринимает это, как неполноту обеспеченности необходимым для продолжения жизни. Ему нужно удовлетворить возникшую потребность срочно, а на это не всегда хватает времени, средств, возможностей. Вот поэтому счастье для него достижимо исключительно в процессе потребления, пока не возникло нового желания.

Таким образом, стремиться к достаточности в производимом для продолжения жизни может только тот человек, который в этом заинтересован. Заинтересованность наступает в том случае когда он стремится свои возможности привести в соответствие с происходящим в организме естественным с годами снижением уровня энергонасыщенности и физических сил. В итоге человеку не грозит восприятие ущербности даже в зрелом возрасте, он находит полезное применение своим возможностям.

Раздел: Без рубрики